По словам министра, курировать процесс будет и.о. главы Укравтодора Славомир Новак.
«Последнее слово будет за «Укравтодором». Я полностью доверяю Славомиру Новаку. Он построил не одну платную дорогу в Польше. Он знает как это делать и когда это делать. Я надеюсь, что в следующем году мы сможем это начать», — сказал министр.
Несмотря на т о, что вся необходимая документация почти готова, одним из сдерживающих факторов министр назвал финансирование.
«Когда мы оцениваем предварительные заявки от международных консорциумов, которые готовы строить эти концессионные дороги в Украине, в среднем стоимость в 2-2,5 раза выше той стоимости, которая есть в Украине сегодня. То есть, мы потенциально имеем риск компенсации концессионных платежей в случае недостаточности трафика. И второе, мы имеем дорогу в несколько раз дороже. Поэтому пока мы баланса для себя не нашли», — пояснил Омелян.
«Мы провели оценку со Всемирным банком потенциальных участков концессионных дорог — «Львов-Краковец» и «Киев-Белая Церковь». По мнению Всемирного банка, трафика будет недостаточно. Именно трафик является базой для того, чтобы этот проект был экономически рентабельным. По моему мнению, трафик есть более чем достаточный. И такое же мнение отдельных китайских компаний, которые проводили анализ украинских дорог не только этих двух, но и на юге Украины, в частности, «Николаев-Херсон-Одесса», — отметил он.
Источник: Autonews