Топливный кризис, который охватил Украину в период полномасштабного вторжения России, требует кардинального изменения логистических цепочек. По понятным причинам было остановлено поставки топлива из РФ и РБ, которые покрывали до 80% нефтепродуктов. Теперь топливо в Украину поступает только из Европы сухопутным путем, ведь морское сообщение заблокировано.
Гендиректор сети АЗС Prime Дмитрий Леушкин сообщает, что ранее общий автопарк бензовозов составлял порядка 1500 экземпляров. Тысяча машин были в обороте у нефтетрейдеров, остальные – ведомственные и бочки на предприятиях.
За последние месяцы украинские операторы АЗС выкупили все доступные в ЕС бензовозы. Общий автопарк бензовозов увеличился до 1700 экземпляров. Но этого недостаточно. Чтобы покрыть потребность страны, требуется до 5 тысяч бензовозов.
Отечественные производители цистерн для топлива не могут так быстро удовлетворить существующий спрос. При этом, не все изготавливают машины, которые соответствуют стандартам позволяющим эксплуатацию в Европе.
Также не все операторы спешат покупать много бензовозов. После окончания кризиса такое количество может быть ненужно и просто окажется убыточным вложением.
К сожалению, нехватка бензовозов усиливает дефицит топлива и продолжает его длительность.
Источник: autoconsulting