В 1998 году в Украинском городе Днепродзержинск (ныне Каменское) запустили производство автобусов малого класса. Автомобили получили название «Дніпро», что и неудивительно, ведь их выпускали в Днепропетровской области. Стандартный индекс модели – ДАЗ-3220.
Отличительной особенностью этих автобусов была силовая установка. В то время, многочисленные автобусы на шасси ГАЗ оснащали карбюраторными моторами, а ДАЗ-3220 получил турбодизель с воздушным охлаждением - агрегат ГАЗ-544.10 мощностью 116 лошадиных сил.
Наряду с турбодизельным ДАЗ-3220 было выпушено бензиновую модель ДАЗ-3221. Длина обеих моделей достигала 7030мм., было 24 посадочных места, общая вместимость составляла 33 человека. Автобус развивал скорость до 90км/ч. Он использовался на пригородных и городских маршрутах, а также в качестве служебного транспорта.
В период с 1998 по 2003 год было выпущено порядка 100 экземпляров автобусов ДАЗ. До сегодняшних дней сохранилось всего несколько экземпляров этих автобусов. Один состоит на балансе Центра социальной поддержки детей, семей «Наша семья».
Стоит отметить, что на выставке «Агро-1998» украинское предприятие представило еще одну интересную модели - ДАЗ-3240 «Дніпро». Городская дизельная машина малого класса разработанная львовским ОАО «Укравтобуспром». Автобус был на шасси IVECO Turbo Daily и получил 4-х цилиндровый турбодизельный мотор с жидкостным охлаждением мощностью 130 лошадиных сил. К сожалению, этот автобус так и остался испытательным. Причиной того стало импортное шасси, которое сделало машину слишком дорогой.
Добавим, что с 2003 году Днепродзержинский завод стал филиалом ЗАО «Львовский автобусный завод». Тут производили устаревшие автобусы ЛАЗ-695 в модификациях Н, НГ и Д. В 2012 году на заводе собрали 8 низкопольных автобусов CityLAZ 12 и 5 экземпляров автомобилей скорой помощи.
Источник: autocentre