В Верховной Раде Украины было зарегистрировано два законопроекта о передвижении мини-электротраспорта.
Мини-электротранспорт становится все более популярным в Украине. Моноколеса, гироскутеры и электросамокаты все чаще встречаются на дорогах. Но, закон Украины пока ни как не предусматривает права и обязанности водителей этих транспортных средств. Именно поэтому, часто складываются очень неприятные ситуации, при участии мини-транспорта.
Владелец одного из магазинов по продаже мелкого электротранспорта, Иван Калиниченко сообщает, что в период карантина существенно выросли продажи. Больше других покупают электросамокаты.
"Покупатели рассказывают, что утром в пробке заметили мимо проносящийся электросамокат. И затем приходит мысль - куплю и себе", - говорит хозяин магазина.
Но, неопределенный статус этого мини-транспорта не гарантирует безопасности на дорогах. Передвижение без соблюдения правил создает хаос и часто приводит к ДТП. В сети размещено множество видео записей на которых водители мелкого электротранспорта попадают в ДТП. Причины этих ДТП разные - засмотрелся по сторонам и сбил пешехода, не справился с управлением или попал под машину.
К сожалению, в Украине не ведется статистика ДТП при участии мини-транспорта. А когда такие происходят, то вероятнее всего их зачисляют на счет велосипедистов. Юристы говорят, что главная проблема заключается в том, что законодательство не предусматривает права и обязанности водителей этих транспортных средств. Это создает дополнительные проблемы и для полиции, поскольку офицеры не понимают как квалифицировать ДТП при участии моноколеса или гироскутера.
В зарегистрированных в Раде законопроектах предусматривается легализация владельцев легкого электротранспорта. Один законопроект предусматривает движение этого транспорта по велосипедным дорожкам или краю трассы, другой позволяет передвигаться по тротуарам.