Верховная Рада «забыла» о продлении льгот на электромобили

Верховная Рада «забыла» о продлении льгот на электромобили

22 / 07 / 2018
683

До 2019 года осталось меньше шести месяцев, и до сих пор нет ответа: будут ли продлены льготы на их ввоз, и что будет с поддержкой своего электромобильного производства. Если эта битва будет проиграна, то Украина станет аутсайдером и в этой области, превратившись в свалку электрокаров 10-летней давности.

Обеспокоенные призывы нардепа Алексея Рябчина о том, что нужно как можно скорее продвигать «электромобильные» законы, оказались далеко не пиаром. Специалисты этой отрасли также обеспокоены тем, что в 2019 году при ввозе электрокаров снова будут брать НДС, а государство так и не сделало реальных шагов, чтобы запустить их производство у себя.

«31 декабря 2018 года заканчивается срок, когда мы не платили НДС и ввозную пошлину. Если мы начнем платить НДС, то +20% к цене снова сделают электромобили недоступными. Если на сегодня мы видим, что уже и Hyundai Ioniq у официалов хорошо продается, и Renault, то если НДС вернут, то мы потеряем официальный ввоз новых электромобилей. Мы будем иметь рынок-помойку электромобилей со всего мира 5-10 летнего возраста, которые здесь будут шаманить, доделывать, переделывать. И у нас не будет ни своего производства, ни официального ввоза. Будем донашивать секонд-хенд«, — обрисовал Autonews.ua грустную перспективу глава «Украинской ассоциации участников рынка электромобилей» Арсений Абдураимов.

Верховная Рада «забыла» о продлении льгот на электромобили 1

2018 год более, чем наглядно показывает, насколько сильно украинцы интересуются электромобилями. За январь-июнь к нам ввезли 1915 электрокаров, что в полтора раза больше показателя первого полугодия 2017 года. Отмена НДС помогла оценить заинтересованность покупателей, от чего-то отталкиваться, делать прогнозы по будущему рынка. Так что теперь уже можно писать какие-то бизнес-планы и открывать производство. Но инвесторам нужны льготы хотя бы в виде отмены НДС на комплектующие и производственные затраты.

Изначально было видение освобождать от НДС при импорте комплектующие, которые будут использоваться при производстве украинских электромобилей. Но не учитывались накладные, коммунальные и прочие расходы, которые будут нести предприятия, и которые будут включаться в себестоимость машин. Такая формула также содержала лазейку для коррупции — к примеру, по нулевой ставке можно было бы ввозить автошины якобы для электромобилей, но по факту завалить ими всю Украину.

«Поэтому мы будем предлагать давать каждому производителю электромобилей налоговую льготу, как это сделано в Китае. Предприятия будут планировать, сколько электромобилей произведет в этом году, и будут запрашивать у государства налоговый кредит. На эту сумму в течение года налоги платиться не будут. А когда произведенные электромобили будут продаваться на внутреннем рынке, регистрироваться, то на эту сумму будет уменьшаться налоговый долг производителя. Так будут уравнены условия для ввоза и производства электромобилей«, — говорит Арсений Абдураимов.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль