Кабинет министров подготовил программу спасения отечественного автопрома. Так на сайте Министерства экономического развития появился проект постановления, который предусматривает снятие всех ограничений на импорт товаров для использования в промышленном производстве моторных транспортных средств.
Другими словами, предприятия смогут импортировать части авто без пошлин, даже если в Украине они просто будут прикручивать двери и вставлять стекла. Такие авто тоже назовут “отечественными“.
Разработчики вспомнили, что еще в 2005 году было принято постановление, которым устанавливались нулевые пошлины на комплектующие для авто отечественной сборки. В 2013 году в него внесли изменения, ограничивающие льготы. В частности, разрешалось ввозить без пошлин лишь комплектующие, согласно утвержденной программе модернизации того или иного предприятия.
Причем в первые три года объемы кузовов не должны были превышать число заявленных к производству авто более чем в три раза. На следующие 8 лет объемы импорта не должны были превышать сборку в два раза.
Такие нововведения на фоне девальвации гривны спровоцировали обвал внутреннего производства автомобилей. По данным Госстата, в 2016 году было собрано всего 4,3 тыс авто, а это менее 10% от объемов 2013 года.
“На момент утверждения программы действовали следующие условия: ввозная пошлина на авто – 10% плюс спецпошлина на новые легковые машины в размере 6,46-12,95% плюс акциз на новые иномарки (0,03-0,16 евро/куб см в зависимости от объема двигателя). Акциз на кузова для промышленной сборки составлял 109 евро/шт. Но в 2014 году условия изменились, в частности, специальная пошлина на авто уменьшилась на треть, зато акциз на кузова вырос вдвое (до 218 евро/шт).
В 2015 году спецпошлину еще снизили, а на комплектующие для производства авто ввели дополнительную пошлину в размере 5%“, – говорится в пояснительной записке к проекту.