Влияние пандемии на автомобильную промышленность

Влияние пандемии на автомобильную промышленность

06 / 01 / 2022
571

Остановки производства, закрытие заводов, сокращение рабочего времени - пандемия короны уже давно охватила автомобильную промышленность и поставщиков и парализовала весь сектор. Но изменения также имеют далеко идущие последствия для водителей, дорожного движения и автоспорта. 

Эпидемия задела множество отраслей. В том числе, сфера предоставления развлекательных услуг значительным образом видоизменилась. Например, играть в онлайн казино на реальные деньги стало привычным занятием для тех людей, что ранее посещали наземные пункты игровых автоматов. Также, большая часть офисных сотрудников и учебных заведений была переведена в онлайн режим. Но как же это отразилось на автомобильной отрасли? 

Автопром за вакцинацию

Более 150 компаний поддерживают кампанию по вакцинации, которая началась 7 декабря 2021 года. Среди них: Mercedes, BMW и Porsche. Для этого компании даже ненадолго меняют свои заявления о бренде, например, с "Лучшее или ничего" от Mercedes на "Вакцинируй или ничего", или "Радость вождения" от BMW становится "Радостью вакцинации". Призыв к вакцинации распространяется в социальных сетях под хэштегом #ВместеПротивКороны. 

Auslieferung stockt wegen neuer Abgeastests - VW führt Drei-Tage-Woche in  Wolfsburg ein

Lada и Спутник V

Каждый житель Москвы старше 18 лет, получивший первую прививку Covid 19 российской вакциной "Спутник V" с 14 июня по 11 июля 2021 года, будет автоматически участвовать в розыгрыше автомобиля каждую неделю. Москва приобрела в общей сложности пять автомобилей, каждый стоимостью около 1 миллиона рублей (эквивалент примерно 11 500 евро), в качестве приза за вакцинацию. Неясно, о каких автомобилях идет речь - мы предполагаем, что это модели Lada, которые доступны на российском рынке в указанном ценовом диапазоне. 

Эта акция является частью кампании по вакцинации, в рамках которой за первую вакцинацию предоставляются бонусы от различных компаний.

Фоном для последней кампании также является вялый уровень вакцинации в многомиллионном мегаполисе, где в воскресенье было зарегистрировано 7 704 новых случаев заражения вирусом Корона. По всей России в этот день было зарегистрировано 14 723 новых случаев заражения. По состоянию на 21 мая (более свежие данные отсутствуют) в Москве впервые вакцинацию прошли 1,2 миллиона человек из более чем 12 миллионов населения. Ситуация в больницах города настолько драматична, что мэр попросил всех жителей остаться дома на этой неделе.

Влияние пандемии на автопромышленность

Большинство автопроизводителей (до сих пор) переживают пандемию с трудом. Некоторые из них даже победили. Для других влияние вируса короны на автомобильную промышленность безжалостно обнажило старые слабости. Почти три миллиона погибших, миллиардный ущерб экономике, пропуски занятий и пробелы в образовании для бесчисленных детей: вирус и его различные мутации поражают мир. Автомобильная промышленность тоже все еще не пришла в себя. Но, как и в секторе здравоохранения, некоторые регионы переживают пандемию лучше, другие - хуже. 

Даже если блокировки теперь, вероятно, являются пережитком прошлого, вирус по-прежнему определяет повседневную жизнь многих людей, особенно в Европе и Юго-Восточной Азии. Дальнейшее развитие событий - в том числе и со стороны производителей автомобилей - пока невозможно оценить. Однако взгляд назад в 2020 год показывает, что даже в первый год существования вируса, развитие отдельных автопроизводителей было совершенно разным. 

Победители и проигравшие

Показатели продаж во время пандемии коронного вируса, естественно, ударили по прибыли. Однако, несмотря на кризис, подавляющее большинство компаний остались в минусе - за исключением Renault и Nissan, которые практически или совсем не представлены на восстанавливающихся рынках. Здесь генеральный директор Лука де Мео объявил о радикальной программе реструктуризации, чтобы продавать меньше низкорентабельных малолитражных автомобилей и больше приносящих прибыль внедорожников и среднеразмерных автомобилей. 

Остановка производства из-за коронавируса

В связи с действующим контролем и обязательствами по тестированию на границах, автомобильная промышленность опасается значительных проблем с поставками и остановки производства с середины февраля 2021 года. В связи с ожидаемыми проблемами на пограничных переходах производство автомобилей будет приостановлено в основном с полудня 15 февраля 2021 года, сообщил представитель  ассоциации автомобильной промышленности 

Автомобильная промышленность требует, чтобы до тех пор, пока на границах не будут созданы достаточные мощности для тестирования, но, по крайней мере, в течение следующих четырех дней, от подтверждения медицинских тестов отказались, а вместо них разрешили проводить самотестирование водителей. Между тем, концерн Volkswagen заявил, что до сих пор нет никаких узких мест из-за недостающих деталей в результате пограничного движения грузовиков, даже на заводе VW и Porsche в Германии. Daimler также заявил, что никаких сбоев в работе не ожидается и что вопрос о закрытии заводов не стоит. А автопроизводители BMW и Audi до сих пор не испытывали серьезных проблем в связи с пограничным контролем из-за пандемии короны. 

Из-за нехватки чипов Ford также приостановил производство на некоторых заводах в мае, июне и июле 2021 года. Во время согласованного с представителями работников кратковременного рабочего времени с 3 мая по 18 июня и с 30 июня по 9 июля 2021 года производственные линии в Кельне будут остановлены. Это затрагивает 5000 из 15 000 сотрудников. 

Toyota также снова наращивает производство с ноября 2021 года. По всему миру будет произведено от 850 000 до 900 000 автомобилей вместо запланированного миллиона. Причина - нехватка полупроводников, поскольку новые блокировки в Юго-Восточной Азии сильно замедляют производство микросхем.

Конечно, не только автопром остановил свои производства. Некоторые развлекательные клубы также были обязаны перенести свою деятельность в интернет. Именно такую тактику выбрала для себя сфера развлечений.

Отмена мероприятий автомобильной тематики

Токийская Автовыставка была запланирована на период с 20 по 31 октября 2021 года. Но Акио Тойода, президент компании Toyota и председатель правления Японских автопроизводителей, объявил об отмене акции, связанной с Короной. Однако над программой на 2022 год уже работают.

Женевская выставка уже отменена без замены на 2022 год. В 2023 году она должна вернуться и быть ярче, чем когда-либо.

 Влияние пандемии на автомобильную промышленность  2

Брюссельская выставка вновь пройдет, как обычно, в Брюссель Экспо с 14 по 23 января 2022 года. По словам организаторов, уровень вакцинации в регионе позволяет это сделать.

В 2021 году Лос-Анджелесская выставка снова прошла в ноябре, как обычно. С 19 по 28 ноября 2021 года производители представили новинки года в LA Convention Center.



Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль