Всё чаще и чаще, салонные модели авто предлагаются потенциальным покупателям без запасного колеса. Такая практика объясняется экспертами как желание максимально облегчить автомобиль и тем самым снизить его показатели расходов топлива.
Так, например, в отчетах American Automobile Association говорится, за последние 10 лет, в Америке было продано более 29 млн. машин, у которых вместо запаски предлагалась шина Run Flat или даже просто ремкомплект для устранения поломки. Причем, если еще в 2006 году, всего лишь 6% из продаваемых авто не были укомплектованы запаской, то в 2015 этот показатель составил более 36%.
Главной и единственной причиной отказа от запаски является желание производителей, сделать машину максимально экономичной во всех отношениях. Посудите сами: полноценная запаска, домкрат, баллонный ключ — всё это весит не так уж и мало. А, как известно, чем меньше вес машины, тем меньше у нее расход топлива.
Помимо того, пустое место в нише, предназначенной для запаски, или полное ее отсутствие позволяет более рационально размещать багаж, да и сами сидения.
Как же производители предлагают решать проблему, которая может возникнуть у водителя на трассе?
Для устранения пробоины, водителю можно будет или воспользоваться ремкомплектом (его производители предлагают вместо запаски). В набор входит аэрозольный герметик и компактный компрессор. Или, как второй вариант — автомобиль «обут» в покрышки RunFlat. Благодаря их усиленной боковине, даже получив пробоину, можно проехать еще до 30 км.
Что особенно важно - все системы при этом работают в обычном режиме (ABS, ESP, DSC, CBC и т. д.).