Эта путаная история со всеми признаками коррупционного скандала началась в то время, когда пожар на нефтебазе БРСМ продемонстрировал всей стране катастрофическую нехватку спецтехники. Тогда, Арсений Яценюк пообещал выделить 200 млн грн на закупку нового транспорта.
Закупать должны были отечественные автомобили. Во-первых, - это поддержка украинской экономики, сам премьер говорил о том, что бюджетные деньги должны работать на страну. Во-вторых, продукция КрАЗа – это тот редкий случай, когда можно поддержать украинский автопром не жертвую качеством, тем более, что завод имеет возможность полностью обеспечить запрос количественно, не жалуясь на нехватку производственных мощностей, денег, комплектующих и пр.
Обещанный тендер, наконец, состоялся и он как всегда вызывает много вопросов. Из 52 пожарно-спасательных спецавтомобилей, у КрАЗа правительство закупит только 12 единиц. Остальные 40 будут базироваться на импортных шасси. При этом отечественный КрАЗ был готов полностью обеспечить все потребности госслужбы по чрезвычайным ситуациям.
Не маловажно, что в самом законе «О бюджете» где прописана данная статья расходов, речь идет о закупке технике у отечественного производителя. Но, видимо, чиновники имеют свои интересы в подобных тендерах, и продолжают упорно закупать технику где угодно, но только не в Украине.
При этом КрАЗ может предложить целую гамму пожарных и спасательных автомобилей на различных шасси, с разной комплектацией и в разном ценовом диапазоне. В ассортименте украинского производителя есть и универсальная спецтехника, и машины, приспособленные для работы в экстремальных условиях (что особенно актуально, ведь часть таких машин работает в зоне АТО) Для городских условий КрАЗ предлагает экономичные модификации с бескапотной кабиной.
Продолжать список можно долго, но для украинских чиновников эти аргументы не имеют значения. Коррупционная составляющая продолжает играть решающую роль. Про аналогичную ситуацию с закупками спецтехники для армии, Атоблог уже писал.