Увы, как и многие конкуренты, немецкий трак не может похвастаться большими моторами — довольствуется он лишь 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными «турбочетверками».
Исправить недостаток взялись тюнеры компании MTM (Motoren Technik Mayer).
Особая версия Amarok с названием Passion Desert Edition, вызывающим образы летящих над дюнами дакаровских прототипов, отличается от стандартного автомобиля, прежде всего, двигателем. У пикапа дизельный V8 с наддувом объемом 4,2 л, работающий в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Серийные носители этого агрегата могут лишь позавидовать силе и тяговым способностям «восьмерки» особого Amarok. К примеру, на великолепной Audi A8 мотор выдает 385 л.с. и 850 Нм, а под капотом грузовика развивает 410 л.с. и 930 Нм в диапазоне 2000–3000 об/мин. Ломовая тяга позволяет автомобилю творить чудеса вдали от цивилизации, а вернувшись, наносить удар по самолюбию владельцев спорткаров: до «сотни» оранжевая глыба долетает за 6 с и способна выжать 240 км/ч.
С совсем уж не пикаповских скоростей «пустынный» Volkswagen осаживает тормозная система с передними тормозными дисками диаметром 405 мм и задними 356 мм. В подвеске применены упругие пневматические элементы.
Экстерьер автомобиля лишен крайностей и избыточного количества защитных элементов. Установлен кенгурятник, подножки, дуга безопасности в кузове и 20-дюймовые колесные диски BBS с шинами Cooper.
Салон облагорожен обивкой из алькантары и получил новую мультимедийную систему. Многим подобный апгрейд придется по душе, да вот только ценник модификаций автомобиля может оказаться неподъемным.