Платформа Modular Electric Matrix (MEB) официально представлена брендом на специальном мероприятии в Дрездене. Volkswagen планирует выпустить на новом шасси 27 электрических транспортных средств до 2022 года. Немцы уверены, что все электрокары на платформе MEB будут иметь привлекательную для покупателей стоимость.
Первенцем, созданным на платформе MEB, станет электрический хэтчбек ID. Эту модель поставят на конвейер предприятия в Цвиккау ближе к концу 2019 года. По словам члена правления бренда по вопросам электрической мобильности Томаса Ульбриха, это станет такой же знаковой вехой для компании, какой в своё время стал переход от производства «Жука» к модели «Гольф».
Платформа MEB станет «основой электромобиля для всех». Она предусматривает даже такие нюансы, как возможность увеличения дальности хода благодаря установке батареи большего размера и ёмкости. Аккумулятор размещается под полом кузова, что способствует снижению центра тяжести машины и позволяет выкроить дополнительное пространство в салоне.
Зарядить тяговую батарею специальным зарядным устройством до 80% можно будет примерно за полчаса. С помощью фирменного домашнего зарядника Volkswagen Wallbox мощностью 11 кВт пополнить батарею до 100% можно будет за восемь часов.
Все автомобили Volkswagen ID будут производиться исключительно в Германии. С этой целью компания вложит 1,2 млрд. евро в развитие завода в Цвиккау. Ещё 1,3 млрд. евро будут инвестированы в предприятия в Брауншвейге, Зальцгиттере и Касселе. Предприятие в Брауншвейге будет выпускать аккумуляторные батареи в объёме до 500 000 единиц в год. Роторы и статоры электромоторов будут производиться в Зальцгиттере, а сами моторы будут собираться на заводе в Касселе. К 2020 году Volkswagen планирует реализовать 150 тыс. электрокаров. Общие инвестиции в проект достигнут 6 млрд евро.