В конце этого года Volkswagen прекратит производство своей легендарной модели Beetle продержавшейся на конвейере в нескольких поколениях более семидесяти лет. Beetle Final Edition SE, стоимостью от $23 940 в США, станет последним «Жуком», выпущенным с двигателем внутреннего сгорания под капотом. И теперь у нас есть подтверждение того, что эта модель в ретро-стиле не получит полностью электрического преемника.
Журналисты издания MotorTrend смогли пообщаться с генеральным директором Volkswagen Гербертом Диссом на недавнем автосалоне в Женеве и обсудить с главным боссом вольфсбургского автогиганта множество тем. Среди них была и тема об электрическом преемнике уходящего ретро-хэтчбека Beetle, которого по словам Дисса в настоящее время нет в планах компании.
Наши коллеги напрямую спросили топ-менеджера Volkswagen, увидим ли мы в будущем электрический Beetle, и сначала Дисс ответил: «Сделать подобные автомобили на электротяге, пожалуй, проще, чем на обычных платформах. Таким образом, мы, например, создали ID Buzz благодаря лежащей в его основе платформе со встроенной аккумуляторной батареей, дающей большую свободу творчества дизайнерам. Так можно сделать очень много разных ярких и эмоциональных машин».
А потом, после очередного прямого вопроса о потенциальном электрическом преемнике «Жука», он добавил: «Нет. Нужно сделать что-то эмоциональное, но я думаю, что мы не сможем возродить всю историческую модельную линейку Volkswagen в виде электромобилей, и мы не должны этого делать».
Это подтверждает, что в дальнейшем не появится нового «Жука». Никакого. Ни с ДВС, ни с гибридной силовой установкой, ни с полностью электрической. И по словам Дисса Beetle уходит в прошлое навсегда, тогда как концепт I.D. Buggy, представленный недавно в Женеве, станет новым ярким и эмоциональным автомобилем в линейке Volkswagen, косвенно заменив «Жука». Он почти наверняка будет запущен в производство как модель ограниченной серии и будет продаваться в США.
По-видимому, мы должны попрощаться с «Жуком» в конце этого года. Грустно видеть, как легендарное имя покидает индустрию, но это заслуженный уход на пенсию после миллионых продаж за более чем семь десятилетий.