Соответствующий проект №2724 поддержали всего 140 депутатов, два проголосовали против, а 43 воздержались. Голосование происходило в четверг, 4 февраля.
Средства фонда, согласно законопроектам, будут распределяться в таком соотношении: 60% идти на финансирование ремонта и строительства дорог, 5% - на связанные с безопасностью движения мероприятия и 35% денег будут получать местные власти для дорог местного значения.
Отметим, что ранее премьер-министр Арсений Яценюк выражал надежду, что парламент утвердит создание дорожного фонда. "Согласно этому закону, акциз от импортных нефтепродуктов должен идти целевым образом непосредственно в дорожный фонд и делиться 60 на 40. 60% - общегосударственные дороги, 40% - дороги местного значения", - писал в августе Яценюк на своей странице в соцсети.
Согласно подсчетам ежегодно в Дорожном фонде будет аккумулироваться порядка 50-75 млрд гривен, что в десятки раз больше, чем в настоящее время выделяется на содержание дорог.
Руководство Мининфраструктуры не раз заявляло о необходимости финансирования дорожного хозяйства из одного источника. Сейчас деньги, собранные в виде акциза и ввозной пошлины на нефтепродукты, идут в общий фонд госбюджета. Общая сумма таких поступлений составляет примерно 25-30 млрд гривен в год. Главный источник поступления денег в фонд - топливный акциз.
По словам руководителя департамента автотранспорта МИУ Романа Хмиля, если ставка акциза вырастет в два раза с нынешних 15 до 30%, то это обеспечит поступления в фонд до 50-60 млрд гривен ежегодно.
Второй источник наполнения фонда - плата за проезд грузовиков по автодорогам госзначения. За счет нового сбора в фонд будет поступать от 4 млрд до 8 млрд гривен в год.
Кроме того, в дорожный фонд будут поступать уплаченные штрафы за проезд перегруженных фур - по прогнозам, порядка 500 млн гривен в год.