Можно ли пригнать более старую машину, и переоборудовать ее на Евро-5?
Теоретически да, но для этого может потребоваться куча серьезных переделок: замена двигателя в сборе на подходящий конструктивно по креплению и параметрам, который соответствует Евро-5, также его электронного блока управления (компьютера), частичного изменения электропроводки, замены выпускной системы. Возможно, придется добавочно инсталлировать некоторые элементы (напр. компрессор добавочного воздуха при пуске, абсорбер испарений бензобака, второй бак для добавки AdBlue). После такой процедуры придется получить сертификат от компетентного органа, что авто имеет Евро-5. И все эти процедуры придется сделать до момента пересечения границы в Украину. Поэтому, фактически, переоборудование возможно в очень редких случаях, и для этого потребуется автомобиль-«донор» и/или заводские условия.
Будут ли штрафовать владельца, если его авто не соответствует Евро-5?
Будут, если владелец или лицо, которому он доверил управление автомобилем, будут нарушать правила дорожного движения. За эксплуатацию авто с любыми нормами Евро или без них нет административной ответственности, поскольку требования нового стандарта Евро касаются только авто, впервые регистрируемых в Украине.
Есть ли какие-либо скрытые нюансы, касающиеся введения Евро-5?
Например, транспортный налог, удорожание страховки и т.д. Подобные механизмы действительно действуют в ЕС. Чем старее автомобиль, тем дороже он обходится его владельцу. Чем больше машина выбрасывает вредных веществ – тем больше транспортный налог и тем дороже может быть страховка. Но страховые компании в основном учитывают год выпуска автомобиля, пробег, стаж водителя общий и безаварийный, то есть те параметры, которые отвечают за безопасность и на основе которых можно составить коэффициент риска.
В Украине нет таких правил, транспортный налог в свое время был заменен специальным акцизным сбором, добавляемым в стоимость каждого литра топлива, а страховые компании (относительно ОСАГО) пользуются директивами МТСБУ, в которых нет требований по привязке цены полиса в зависимости от класса Евро конкретного авто. Поэтому, для тех, у кого автомобиль уже есть, вне зависимости от того, соответствует ли он Евро-5 или нет, расходы на его содержание не изменяются.