Нашумевшая тема со снижением акцизного сбора на легковые автомобили б/у вызвала немало вопросов от читателей относительно мототранспорта. Будет ли снижен акциз также на мотоциклы и мопеды, как растаможить мото-ТС, что с требованиями Евро-5 для мототехники? На эти и другие вопросы мы даем расширенные ответы в нашей публикации.
Мото и акциз - распространяется ли действие законопроекта №3251 на мототранспорт? Нет, з/п №3251 касается лишь легковых автомобилей (код УКТ ВЭД 8703), а мототехника относится к другой категории УКТ ВЭД – 8711. Поэтому для мото существующие ставки акцизного сбора на импортные ТС остаются «старыми». Тем не менее, не спешите расстраиваться и писать в комментариях «#зрадавсепропало»: учитывая объемы двигателей мототехники и ставки акцизного сбора за 1 см3, волноваться абсолютно не о чем.
Для большинства категорий мото-ТС размер акциза составляет €0,062 за 1 см3. Это значит, что если вам нужно растаможить, например, небольшой мотоцикл с двигателем в 125 «кубиков», то акциз на него будет всего €7,75. Максимальный размер акциза, например, для такого «монстра», как Suzuki Hayabusa с двигателем 1340 см3 (ставка: 0,447 евро за см3) составит €600. А еще отсутствует разделение на новые ТС, б/у до 5 лет, 5-8 лет, как у грузовиков, и так далее. Ставки едины для любого возраста и состояния мото ТС.
Какие основные платежи входят в растаможку мототехники? Так же как и с легковыми авто, да и с другими импортными товарами, на мотоцикл назначается таможенная пошлина, акцизный сбор и налог на добавленную стоимость (НДС). Также есть другие сопроводительные платежи, банковские комиссии, сертификация, стоимость первой регистрации в СЦ МВД. Не стоит забывать о визах, расходах на поездку для приобретения мотоцикла за границей, и возможно, транспортировку байка, если вы не решитесь на самостоятельный «трип» протяженностью около 1000 км в седле нового двухколесного друга.
В чем разница между терминами «мопед», «мотороллер» и «мотоцикл»? Мопед – двухколесное ТС, предназначенное для езды по дорогам общего пользования с двигателем, имеющим рабочий объем до 50 см3. Мотороллер – двухколесное ТС для езды по дорогам общего пользования, с двигателем, размещенным в отдельном отсеке (кожухе) под сидением и с площадкой для ног водителя перед отсеком двигателя. Еще их называют "скутер". Мотоцикл – двухколесное ТС для езды по дорогам общего пользования, с двигателем, имеющим рабочий объем более 50 см3.
Квадроциклы также относятся к мото ТС? Поскольку «квадрики» имеют четыре колеса и являются транспортными средствами для перевозки людей, классификатор УКТ ВЭД относит их в группу 8703, - туда же, куда и обычные легковые автомобили. Соответственно, «растаможка» квадроциклов происходит по тем же правилам, что и для легковых авто. Досадно, но так уж устроено налоговое законодательство.
Распространяется ли действие Евро-5 на мототехнику? В перечне ТС, приведенном в Законе Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств», товарная группа 8711 (мотоциклы, мопеды, велосипеды с вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски) отсутствует. Если сказать проще – для мотоциклов нет требования соответствия Евро-5, и автоматически нет ограничения по максимальному возрасту (году выпуска) такого ТС.
Откуда выгоднее пригнать мотоцикл? Базовая ставка таможенной пошлины для мото ТС составляет 10% от оценочной стоимости такого ТС. Но, есть варианты «растаможить» мотоцикл дешевле. Для мототехники, импортируемой из стран ЕАСТ (Европейская ассоциация свободной торговли) пошлина составляет от 0% до 1,7% (см таблицу). Страны, входящие в ЕАСТ: Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн. Также дешевле пригнать мотоцикл из Евросоюза – через несколько лет ставка пошлины на мототехнику из ЕС станет нулевой, а сейчас уже действует первая очередь уменьшенной пошлины (от 7,5% до 8,3%). Как будет снижаться пошлина и для какой категории мото-ТС - вы можете узнать из нашей инфографики.
Есть ли льготы на электровелосипеды и электромотоциклы? Таможенная пошлина в настоящее время отменена только для электрических автомобилей, для электро-мото ТС она пока в силе, никаких льготных вариантов «растаможки» для таких ТС в законодательстве не предусмотрено. Есть особенность начисления акцизного сбора – он всегда равен фиксированной сумме 22 евро за 1 транспортное средство. По категориям электро-мото ТС делятся на электрические велосипеды с двигателем мощностью до 250 Вт, и остальные. То есть, если мощность привода более 250 Вт - это другой код УКТ ВЭД. Но для расчета «растаможки» это не существенно – для обеих категорий ставки налогов одинаковы.
Как самому рассчитать стоимость «растаможки» мотоцикла? К оценочной стоимости мото ТС (она определяется экспертом-оценщиком таможенной службы ДФС, и не всегда равна фактической стоимости приобретения ТС) добавьте таможенную пошлину, взяв данные из таблицы. Далее рассчитайте акциз – умножьте объем двигателя в см3 на ставку акциза. Сложив оценочную стоимость, пошлину и акциз, добавьте к результату 20% (НДС). Вот вы и прикинули, во сколько может обойтись «растаможка» мотоцикла. Добавьте «попутные» расходы, о которых написано выше, и вы получите примерную картину того во сколько обойдется «свежепригнанный» мотоцикл в Украине.