Установленные в Киеве камеры - шведские Axis (может быть и Panasonic). В полной темноте они могут работать только с подсветкой. Лицо водителя камерой – не фиксируется.
Пока что камеры фиксируют исключительно превышение скорости. Они фиксируют превышение даже на 1 км/ч. Но, по нашему законодательству есть зазор в 20 км/ч, в котором постановления не выносятся. Кроме того, 2-3 км/ч «набрасывается» на погрешность измерения. Как сообщили эксперты, нарушений так много, что лучше выбросить сомнительный замер «в ведро», чем связываться с разбирательством. Проще наловить новых нарушителей. Такой подход касается и нечеткой фиксации номерных знаков. Когда они, например, заляпаны грязью.
Помимо фиксирования превышения скорости, тестируемые в Киеве камеры имеют и другие возможности. Например, они автоматически сканируют все номера проезжающего транспорта и автоматически сверяют их с базой МВД по автомобилям в угоне. Кроме того, возможна фиксация проезда на красный свет и пересечения двойной осевой линии.
Глава МВД Арсен Аваков написал в Facebook, что «За 6 часов тестового режима всего на 3 камерах видео фиксации зафиксировано нарушений на сумму штрафов около 3 млн. грн. Корреспонденты не поленились проверить эти цифры. Оказалось, что действительно, всего 1 камера в Киеве в выходной день фиксирует нарушение скоростного режима примерно каждые 6 секунд. При минимальной сумме штрафа в 255 грн. Но больше четверти нарушителей ехали на штраф в 510 грн. Так что деньги со штрафов можно получать действительно большие. Хотя стоит вспомнить слова Владимира Караваева, что в Украине «автофиксация не заработает никогда».