Как и ожидалось, вслед за просочившимися накануне в Сеть изображениями нового Peugeot 508 появился официальный релиз от производителя. И все же слухи оказались правдивыми: из седана флагманский «француз» превратился в лифтбек. Публичная премьера «пятидверки» состоится в марте этого года на Женевском автосалоне, а до европейских дилеров модель доберется в сентябре. Останется ли в строю универсал – пока не объявлено.
Новый Peugeot 508 построен на платформе EPM2, которая также лежит в основе практически всех последних машин концерна PSA Group. При этом заднюю «балку» у 508-го сменили на многорычажную подвеску. Длина лифтбека равна 4,75 метра, что на 80 мм меньше, чем у модели предыдущего поколения. Ширина новинки – 1,84 метра (+12 мм), высота – 1,40 метра (-56 мм), размер колесной базы составляет 2,79 метра (-27 мм). Масса автомобиля снижена в среднем на 70 кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,26. Объем багажника вырос с 473 до 485 литров.
Внешний облик «пятидверки» выполнен по мотивам сразу двух концептов: переднюю часть оформили в стиле прототипа Peugeot Instinct, а корму сделали по образу Peugeot Exalt. Индекс нового Peugeot 508 расположен на капоте – это дань уважения популярной в 1970-х годах модели Peugeot 504. Также лифтбек получил безрамочные двери. У новинки есть три варианта исполнения: стандартный, GT Line и GT. Два последних отличаются декором (например, решеткой радиатора с другим узором).
Салон выполнен в фирменной концепции марки i-Cockpit: маленькое рулевое колесо, над которым возвышается цифровая «приборка». Правда, модный ныне «парящий» тачскрин мультимедиа-системы седану не достался – 10-дюймовый экран встроен в переднюю панель.
Европейцам Peugeot 508 предложат с бензиновой «турбочетверкой» 1.6 PureTech мощностью 180 или 225 л.с. (самый мощный вариант предусмотрен только для версии GT), а также с дизелями 1.5 BlueHDi (130 л.с.) и 2.0 BlueHDi (160 или 180 л.с.). Все двигатели сочетаются с новым восьмидиапазонным «автоматом» и лишь для базового дизельного мотора еще предусмотрена шестиступенчатая «механика». В следующем году на рынок выйдет гибридная модификация, но подробности о ней компания пока не раскрывает. Отметим, предшественник в Старом свете оснащается бензиновой «четверкой» 1.6 THP (165 л.с.) дизелями 1.6 BlueHDi (120 л.с.) и 2.0 BlueHDi (150 или 180 л.с.), трансмиссии – 6МКП или 6АКП.
В список оборудования нового Peugeot 508 могут входить: система ночного видения, аудиосистема Focal, передние кресла с электрорегулировками и функцией массажа, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического экстренного торможения, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков, камеры кругового обзора, ассистент парковки.
В релизе французы сравнивают свою новинку с Audi A5 Sportback, впрочем, конкурировать 508-му все же придется с более доступными моделями D-сегмента: Volkswagen Arteon, Kia Optima, Renault Talisman, Opel Insignia. Кстати, в Европе дела у Peugeot 508 первого поколения идут не так уж и плохо. По данным портала CarSalesBase, в прошлом году в Старом свете было реализовано 22 842 автомобиля французской марки – это меньше, чем у Талисмана (32 163 единицы), но больше, чем у Оптимы (16 152 штуки).