Кроссовер довольно ликвиден на вторичном рынке. Этот факт можно объяснить тем, что «Тойоты» в Украине действительно ценят и уважают. Тем не менее, кроме сильного имиджа у кроссовера полно недостатков. Начнем с кузова.
Кузов
Толщина лакокрасочного покрытия RAV4 недостаточная, оттого сколы на переднем бампере и капоте — явление частое. Лобовое стекло «мягкое», потому попавший в него камень легко оставит скол. Впрочем, этим страдают большинство современных машин.
Коробка передач
С механической коробкой передач и «автоматом» особых проблем нет, а вот вариатор может подкинуть неприятный сюрприз. Он не любит частых пробуксовок и резких стартов со светофора. При такой эксплуатации быстро изнашиваются шкивы, на них появляются задиры. Ремонт вариатора дорогой, и если сервисной истории по подержаному экземпляру найти не удалось, лучше отказаться от покупки такого автомобиля и обратить внимание на машину с «механикой» или традиционным гидромеханическим «автоматом».
Салон
А еще, у «Равчика» быстро облезает отделка руля и со временем заводится много «сверчков» в салоне.
Двигатель
Кроссовер получил три мотора: бензиновые, объемом 2 л (146 л. с.) и 2,5 л (179 л. с.), а также 2,2-литровый дизель в 149 сил. Самыми распространенными стали бензиновые двигатели. У них неплохой ресурс. При должном обслуживании моторы легко ходят по 200 000 км. Запчасти доступны, да и обслуживать агрегаты можно своими силами. Из недостатков отметим неремонтопригодную головку блока цилиндров. Поэтому опасайтесь перегрева мотора. Наконец, топливный насос чувствителен к тому, что вы заливаете в бак. Поэтому заправляйтесь только на проверенных АЗС.
Подвеска
Кроссовер славится жесткой подвеской, которая на грунтовке способна вытрясти душу. Это сказывается на ресурсе ходовой части. Уже к 60 000 км пробега потребовать замены могут стойки стабилизатора, сайленд-блоки передних рычагов и подшипники.
Система охлаждения
Если ее регулярно обслуживать, проблем не доставляет. В противном случае, радиатор забивается пухом, пылью и грязью, что повышает риск перегрева мотора, а это чревато его «капиталкой».
Рулевая рейка
Если при повороте руля появились стуки, это говорит о выходе из строя втулки рулевой рейки. Ее ресурс невелик — всего 50 000 км. Но иногда она просит замены и раньше.
Итог
Прежде, чем выкладывать деньги за Toyota RAV4, изучите сервисную историю понравившейся машины и проверьте ее юридическую чистоту, ведь марку очень любят угонщики. И советуем отказаться от машины с вариатором, чтобы проблем было меньше.
По материалам Автовзгляд