Однако, власти штата и руководство концерна по-прежнему не могут прийти к взаимопониманию. По соглашению между властями США и концерном Volkswagen должен инвестировать в "зеленые" проекты в течение 10 лет около 2 млрд долларов.
800 млн из них достанутся Калифорнии, причем первый транш – 200 млн – должен быть направлен в течение ближайших 30 месяцев. Однако, при этом, если калифорнийский Совет по воздушным ресурсам рассчитывает при помощи этих средств оказать заметное влияние на состояние атмосферы в штате, то в VW все же рассчитывают на некоторую чисто коммерческую прибыль (или, как минимум, реализацию неких конкурентных преимуществ).
Например, по данным издания InsideEVs, концерн предложил построить на эти деньги сеть из 400 электрических зарядных станций для своих электромобилей, причем подобрал для "заправок" в первую очередь места с высоким трафиком – то есть те, где могли бы разместить свои зарядки конкуренты VW по части электротранспорта.
В свою очередь, власти Калифорнии планируют добиться того, чтобы как минимум часть запланированных средств была инвестирована в развитие наиболее неблагополучных территорий. Уже принят ряд нормативных актов, закрепляющих это положение.
Кроме того, не исключено, что инвестиционные проекты Совета по воздушным ресурсам и Volkswagen будут приниматься властями штата только после обязательных общественных слушаний.