Фабрика "Стеклянная мануфактура" была построена в 2001 году и считается одной из главных достопримечательностей. На днях с конвейера фабрики VW "Стеклянная мануфактура" в Дрездене сошел последний автомобиль Volkswagen Phaeton – за 14 лет ему так и не удалось составить конкуренцию другим моделям представительского класса.
Теперь в огромном стеклянном здании начнет работу развлекательный центр, где посетители смогут заглянуть в автомобильное будущее и прокатиться на электрокаре.
Теперь, посетив "Стеклянную мануфактуру", можно в интерактивной форме узнать о будущем электромобилей. Фабрика была построена в 2001 году, а в марте 2002-го начала свою работу – старт производству лично дал тогдашний канцлер Германии Герхард Шрёдер (Gerhard Schröder). Цель Volkswagen была соединить в Дрездене инновативное и высококачественное производство с современным архитектурным решением. Недаром выпускать на мануфактуре решили первую и единственную модель премиум-класса концерна – Volkswagen Phaeton.
Однако идея оказалась убыточной: в общей сложности за 14 лет производства Phaeton по всему миру удалось продать всего 75 тысяч автомобилей, и даже в рекордный 2011 год с конвейера сошло всего 11 тысяч автомобилей вместо планируемых 20 тысяч в год. Чтобы завод не простаивал, там одно время также собирали модель Continental Flying Spur компании Bentley, дочернего предприятия Volkswagen.
В центре внимания новой экспозиции – спортивный четырехдверный автомобиль Sport Coupé Concept GTE, оборудованный гибридной силовой установкой, позволяющей ему заряжаться от электросети. Кроме того, в стеклянном здании также планируют устраивать концерты, чтения, публичные дискуссии и другие культурные мероприятия. В "Стеклянной мануфактуре" также проводят экскурсии – на разных языках, для взрослых и детей.