Во-вторых,
каких-либо возрастных рамок на ввозимые автомобили нет. Главное условие – отметка в свидетельстве о регистрации автомобиля, технических документах или сертификате его соответствия о стандарте «Евро-5» или выше. «Такой стандарт в европейских странах применяется с сентября 2009 года, поэтому отсюда и появилась байка о том, что машина должна быть не старше 5-ти лет. Большинство же грузовых авто соответствует стандарту «Евро-5» с 2008 года, есть небольшое количество легковых транспортных средств выпущенных до 2009 года, которые также соответствуют «Евро-5», - объясняет Андрей Павлишин.
В-третьих,
стандарт «Евро-5» распространяется только на импортируемые транспортные средства. То есть автомобили, ввезенные раньше, могут и дальше беспрепятственно эксплуатироваться на территории Украины. Ограничения также не касаются авто, пересекающих границу Украины в режимах транзита или временного ввоза. Под запрет не попадает и реэкспорт автомобилей, произведенных в нашей стране. То есть, если выпущенная в 2008 году Skoda, собранная на «Еврокаре» или Daewoo Lanos, сошедший с конвейера «АвтоЗАЗ», покинули границы Украины, а в 2016 году будут снова ввезены, их на границе остановить не имеют права.
Резюме:
фактически растаможка автомобилей не соответствующих уровню «Евро-5», запрещена. Но ввозить транспортное средство в режиме временного ввоза и эксплуатировать его в Украине в рамках отведенного срока – можно.
Павел Харламов