Автодуэль по-американски: тест-драйв  Dodge Charger и Tesla Model S

Автодуэль по-американски: тест-драйв Dodge Charger и Tesla Model S

16 / 12 / 2015
3310

Почти одинаковые, но принципиально разные. Парадокс, в котором мы убеждаемся каждый день. Наши гены на 98,8 % соответствуют генам шимпанзе. Несмотря на это, мы не разгуливаем по лесу на четвереньках. Таким же поразительным выдается сопоставление Dodge Charger Hellcat и Tesla Model SP85D.Оба являются внушительными 5-метровыми седанами массой 2 тонны, оба производятся в США и оба обладают мощностью 700 л.с. Все-таки различий между ними значительно больше, чем у нас с нашими лохматыми предками.

 Dodge Charger SRT Hellcat 


Давайте сначала рассмотрим внешний вид. Брутальный черный цвет салона вместе с ненасытным воздухозаборником на капоте создают поистине дерзкое впечатление от Dodge. «Настоящий плохой парень» ‒ так коротко можно охарактеризовать этот автомобиль.

 Dodge Charger SRT Hellcat 

Технические данные Dodge Charger SRT Hellcat 
• Двигатель: V8-компрессор, спереди вдоль
• рабочий объем: 6166 см³
• Мощность: 527 кВ (717 л.с.) при 6000/мин
• макс. крутящий момент: 881 Нм при 4800/мин
• макс. скорость: 328 км/ч
• привод: задний /8-ступенчатая автоматическая КПП
• объем топливного бака: 70 л
• д/ш/в: 5100/1905/1480 мм • объем багажника: 467 л
• 0–100/0–200 км/ч: 4,2/11,8 с
• снаряженная масса: 2088 кг
• тестовый расход топлива: 15,7 л АИ-95/100 км
• запас хода: 445 км
•Цена 91 000 евро. 

Tesla является его полной противоположностью. Зеркало заднего вида без рамки и сенсорная панель в формате XL переносят нас в будущее, а передняя часть без решетки радиатора подчеркивает изящность автомобиля. Так выглядят автомобильные ангелы. Или, по крайней мере, очень похоже на то. К тому же мы на собственном опыте узнали, что на самом деле собой представляет современный ангел.

 Tesla Model S P85D

Невероятную силу модели S даже не слышно

Технические данные Tesla Model S P85D 
• асинхронный электрический двигатель переменного тока
• мощность: 515 кВ (700 л.с.)
• макс. Крутящий момент: 967 Нм
• макс. скорость: 250 км/ч
• привод: полный/ Одноступенчатый редуктор
• емкость аккумулятора: 85 кВт
• д/ш/в: 4970/1964/1445 мм
• объем багажника: макс. 1795 л
• 0–100/0–200 км/ч: 3,5/14,7 с
• снаряженная масса: 2235 кг
• тестовый расход топлива: 23,3 кВт/100 км
• запас хода: 365 км
• Цена: 115 000 евро.

Модель S, как никто другой, воплощает эпоху мобильности. Этот шедевр бизнес-класса, оснащенный электродвигателем, на всех парах мчится в цифровое высшее общество. И никто даже носа не воротит – почти беззвучно и крайне толерантно по отношению к окружающей среде Tesla разъезжает по городу, создавая за счет своей тихой манеры езды угрозу невнимательным пешеходам. Это просто невероятно, если кто-то бросит вызов топ-модели P85D, у него, скорее всего, создастся впечатление, что под алюминиевым корпусом скрывается термоядерная реакция. При этом в салоне реализовано семь (!) мест (в багажнике можно установить за 3300 евро два детских сиденья противоположно к направлению движения), под которым находится огромный литий-ионный аккумулятор. Аккумуляторный блок расположен в днище автомобиля, а его масса составляет 700 кг, что обеспечивает заряд в 85 кВт – для этого нужно было бы подключить 12.294 iPhone 6. Но это еще пока никто не пробовал, и Tesla в том числе.

 Tesla Model S P85D
В Tesla при ускорении возникает угроза получения травмы шейного отдела позвоночника


Илон Маск и его команда используют собственный мега-аккумулятор, который распределяет свой заряд на два электродвигателя. Это - внушительные машины трёхфазного тока мощностью 400 Вольт, а проще говоря, тока высокого напряжения, то есть типа энергии, который используется для электроплит. В модели S энергия распределяется между передней и задней частью кузова. Меньший электродвигатель с мощностью 224 л.с. снабжает передние колеса, а на задние колеса приходятся оставшиеся 476 л.с. Кто собирается одним нажатием на педаль газа дать волю всем 700 лошадкам, тому стоит заранее отклонить голову назад, иначе можно повредить себе шею. Плавно и без какого-либо промедления Tesla мчится вперед. В этом ей помогает невероятный крутящий момент 967 Нм, который достигается уже при первых оборотах. Но если злоупотреблять, то можно сильно посадить аккумулятор. Лихачи и любители гоночной трассы Нордшляйфе (Северная петля) быстро подружатся с этим автомобилем, но все это остается воодушевленным шоу будущего. В любом случае полностью цифровым шоу. Кажется, модель P85D знает только 1 или 0 передачу. 

 Tesla Model S P85D

В Dodge все намного сложнее. И в тоже время по-своему не менее увлекательно. Волшебная формула звучит не 1-0, а 1-8-4-3-6-5-7-2. В этой последовательности зажигаются восемь цилиндров 6,2-литрового двигателя Hemi. И глазом не успеешь моргнуть, как замысловатая хореография воздуха, бензина и искры зажигания приводит в движении Dodge Charger, и за это короткое время массивный компрессор V8 издает потрясающую арию. Он громыхает, бурчит, стучит, рокочет, ревет, и бурлит так прекрасно, что даже несколько часов спустя волосы на руках стоят дыбом.
Dodge Charger ‒ это настоящий задира

Dodge Charger SRT Hellcat 


Тихая езда на этом автомобиле Вам не грозит. Как только он трогается с места, и задние колеса ощущают всю силу 717 лошадок, задние начинают шины визжать от восторга, и «адская кошка» начинает радостно вилять хвостом. Никакой паники, благодаря системе курсовой устойчивости ESP непослушный хвост всегда находится под контролем. Ведь двигатель Hemi при первой же возможности не прочь показать все, на что он способен. Мы вынуждены признать, а Tesla согласиться, что в сырую погоду с учетом данных рабочих характеристик полный привод был бы куда уместнее. Для захватывающего резкого старта «с места» у Dodge имеется Launch-Control, но этот гигант совсем не нуждается в такого рода опциях. Уж лучше путешествовать по округе на 2000 оборотов и низком грохотании выхлопной трубы, наслаждаться сочным звучанием и только при необходимости снижать крутящий момент до 881 Нм. Быстро обогнать трактор или грузовик? Наш Dodge почти приуныл, выполняя это задание в пол силы. И при этом даже не пришлось задействовать знатную 8-ступенчатую коробку передач. Вот таким свирепым может быть этот бунтарь, вот таким чудесным может быть неспешное путешествие во времени на нем.

Dodge Charger SRT Hellcat 

Dodge Charger SRT Hellcat 
Оба силача полностью заслуживают свое право на существование


Если в конечном итоге нам придется сделать выбор между бунтарем и ангелом, нам понадобится время на раздумья. Будущее за Tesla, в этом нет никаких сомнений. И совсем не важно, будем ли мы завтра аккумулировать электрический ток в батареях наших автомобилей или будем ездить за счет топливных и водородных элементов – ясно одно, что электромобили без токсичных выбросов вытеснять доблестные автомобили с ДВС. Правда эта революция в автомобильном мире произойдет еще не сегодня. Таким образом, Dodge получает пока льготный срок. И мы обязаны его использовать. Таких великолепных машин больше не будет. Так что мы заведем еще раз 6,2-литровый двигатель и насладимся его басистым бормотанием, которое можно не только услышать, но и почувствовать. И когда окончательно умолкнут сверхсильные V8, нам бы не хотелось в качестве альтернативы слушать жалкий, малогабаритный агрегат. Тогда пусть нас сопровождает радостное гудение электромобилей. Что по-своему тоже привлекательно.

Dodge Charger SRT Hellcat 

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль