Те же размеры, что и у первоначального GTI, техника в духе современности: в итоге VW смастерил модель Up GTI мощностью 115 л.с. Автоблог протестировал новенький компакт. Является ли Up GTI всего лишь очередной версией двигателя? Кому нужно 115 л.с. в компакткаре длиной в 3,60 метра? Не слишком ли много 20 000 евро за форсированную модель в формате Toyota Aygo, Ford Ka и Opel Karl?
Ответы на эти и другие вопросы Автоблог попытался найти, протестировав новый VW Up GTI.
Максимальная скорость ограничивается отметкой в 192 км/ч
Первое впечатление: самый маленький VW GTI – это никакое не ущербное авто, а настоящий автомобиль-праздник с перчинкой под капотом и превосходной ходовой частью. Несмотря на небольшие недочеты в деталях первый тест-драйв все равно невольно наталкивает на сравнение с легендарным Golf GTI. Проведенные параллели, по меньшей мере, на бумаге выглядят ошеломляюще. Первоначальная версия GTi всего на десять сантиметров длиннее и покатее, колесная база и ширина почти идентичны, но зато версия Up прилично сбросила вес с 1020 до 870 килограмм. И это несмотря на то, что пробег и расход топлива – это настоящий технический прогресс. Модель GTI 2017 года выпуска разменивает первую сотню за 8,8 секунд (9,2 с в оригинальной версии), и развивает скорость до 192 км/ч (182 км/ч), при этом довольствуясь 4,8 л/100км (8,0 л).
Новый GTI обзавелся агрессивной передней частью
Между тем время не жалует и модель Up, поступившую в продажу в 2011 году. В 2019 году ей на смену придет что-то другое. С GTI у концерна VW выдался хороший год после фейслифтинга, а причина этого кроется в платформе. Например, удивительно нейтральное и вместе c тем занимательное управление, надежное сцепление даже на африканских испытательных трассах с неровностями, успешное взаимодействие щестиступенчатой механики и трехцилиндрового турбодвигателя объемом 1.0 литр.
Очевидно, что единственной вспомогательной системой на борту, которую можно воспринимать в серьез, является сам водитель. На медиа-связь и информационно-развлекательную систему не стоит возлагать большие надежды, высокие обороты здесь имеют безоговорочный приоритет. Внешность компакткара дополняет GTI-пакет с более-менее ярким интерьером, большими 18-дюймовыми алюминиевыми дисками и агрессивной передней частью. Начало выхода на рынок нового VW Up GTI ожидается в 2017 году.