Проблемы с двигателем, рано или поздно, но случаются со всеми автомобилями. Однако моторы также как и модели самих автомобилей – могут быть изначально удачными и не очень. Часто-густо, это становится понятным уже после выхода изделия на рынок. Предлагаем Вашему вниманию ТОП-7 автомобильных двигателей, которые гарантированно преподнесут своим владельцам проблемы.
3-цилиндровый Mitsubishi
В то время как одни автомобильные критики хвалят компактный хэтчбек Mitsubishi Mirage, другие пишут разгромные рецензии. Большая часть претензий высказывается 3-цилиндровому двигателю объемом 1,2 литра. Несмотря на достаточно высокие характеристики (78 л.с., 100 Н•м), автомобиль разгоняется чрезвычайно медленно, при этом расходуя много топлива и создавая много шума и вибрации.
NSU Ro 80
NSU Ro 80 начали выпускать в 1967 году и машина сразу стала «Европейским автомобилем года». Это был немецкий седан бизнес класса с передним приводом и полуавтоматической коробкой передач. Но вскоре выяснилась главная проблема: новый роторно-поршневой двигатель мощностью 113 л.с. инновационной конструкции доктора Ванкеля.
Роторно-поршневой двигатель Ванкеля был мощнее обычных моторов тех же размеров, но оказался крайне ненадежным. Уже при 25 000 километров пробега начинались значительные проблемы, а каждые 50 тысяч километров требовался капитальный ремонт. В Германии даже ходила шутка, что владельцы NSU Ro 80 приветствовали друг друга поднятой рукой, показывая на пальцах, сколько раз они уже меняли двигатель. К тому же, мотор был «прожорливым», потребляя больше бензина и масла.
Все выпущенные моторы по гарантии ремонтировал производитель, а в последующие автомобили NSU Ro 80 и вовсе ставили двигатель Ford. Модель Ro 80 фактически стала причиной банкротства компании NSU Motorenwerke, которую выкупила Audi.
Cadillac V8-6-4
В 1981 году инженеры Cadillac начали ставить на свои престижные автомобили новый двигатель L62 с возможностью отключения цилиндров. Этот V-образный 8-цилиндровый мотор с электронным управлением мог временно выключать 2 или даже 4 цилиндра при работе на малых нагрузках и на холостом ходу. Таким образом, значительно экономилось топливо. Эта технология успешно применяется в наши дни, но 36 лет назад ее внедрение окончилось провалом. Бортовой компьютер попросту не успевал обрабатывать всю информацию и двигатель «тупил». В итоге, механики на СТО отключали один провод, и машина становилась неизменно 8-цилиндровой.
2,0 и 2,5-литровые моторы Subaru
В 2015 году 2,0 и 2,5-литровые атмосферные двигатели Subaru стали объектами пристального внимания вследствие чрезмерного расхода масла. Замешательство владельцев новых автомобилей не могла разрешить даже официальная инструкция по эксплуатации, согласно которой «нормальным считается расход масла до 500 мл на 1 тыс. км». Это была большая цифра, которая вела к громадным убыткам водителей.
В 2016 году в Subaru, наконец, признали существование технической проблемы с поршневыми кольцами, которую пытались скрыть. Компания согласился возместить владельцам расходы на ремонт и продлить срок действия гарантии на автомобили. Дилерам японской марки пришлось отремонтировать или даже заменить множество оппозитных двигателей.
Oldsmobile V8 Diesel
Решение поставить дизельные моторы на легковые автомобили стало грандиозным просчетом концерна General Motors в конце 1970-х годов. Это было сделано для экономии подорожавшего топлива. Но вместо использования технологий, проверенных на грузовиках и пикапах, в Детройте взяли бензиновый V8 и приспособили для работы на тяжелом топливе. В итоге покупатели получили ужасно тяжелые и слабые двигатели. Так, 5,7-литровый двигатель выдавал лишь 120 л.с., а версия объемом 4,3 л – скромные 90 л.с. и 200 Н•м крутящего момента.
Конструкция бывшего «бензинового» мотора оказалась не готова к возросшим нагрузкам. После 50 тысяч километров пробега наступали катастрофические отказы. В результате, получился один из самых проблемных дизелей в истории, который на несколько десятилетий подорвал доверие американцев к легковым дизельным автомобилям.
2,2-литровый Dodge Charger 1981 года
Дорогая маркетинговая кампания серьезно подогрела интерес американцев к турбированному Dodge Charger 1981 года, но проблемы с мотором быстро его остудили. Новый 2,2-литровый двигатель Mopar с турбокомпрессором ставили и на спортивные машины, и на минивэны. Но результат получился одинаково удручающим. Недоработанный силовой агрегат постоянно ломался и нуждался в сложном обслуживании. Чтобы исправить все ошибки и окончательно настроить мотор, понадобилось несколько лет.
Jaguar V12
В 1954 году британская компания Jaguar разработала свой первый в истории 12-цилиндровый двигатель. Он предназначался для гоночных автомобилей Ле-Ман. На серийные машины 5,3-литровый V12 начали ставить в 1971 году. Это были спортивные Jaguar E-type и XJS, а также седаны Jaguar и Daimler. Невероятно, но двигатель продержался на конвейере до 1997 года, хоть еще в 1970-е его считали слишком тяжелым.
Еще более поразительно количество недостатков, которые так и не смогли устранить за эти годы. Основной проблемой мотора V12 была его высокая температура и теплоизоляция, так как система зажигания и топливопроводы находились в непосредственной близости от выпускного коллектора. Электропроводка автомобиля также страдала от контактов с огромным V12. Провода плавились и вызывали замыкание.