«Бессмертная легенда»: тест-драйв ГАЗ М-20 «Победа»

«Бессмертная легенда»: тест-драйв ГАЗ М-20 «Победа»

16 / 07 / 2018
1174

Мало кто знает, но на самом деле разработка «ГАЗовской Победы» началась еще до Второй мировой войны. Стране был необходим приемник ГАЗ М-1, выпускаемый с 1936 по 1942 год, скопированный с американского Форда. В 1938 году заводской художник-конструктор ГАЗа Валентин Бродский, сделал первые наброски нового автомобиля, в революционном, на то время, облике кузова понтонного типа без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. В 1940 году своё видение перспективного автомобиля Горьковского завода представил также молодой московский художник Владимир Арямов. Его проект двухдверного седана-фастбэка, иногда упоминаемый под обозначением ГАЗ-11-80.  Далее разработка новой машины проходила мелкими шагами из-за развернувшейся второй мировой войны. Возможность полноценно вернуться к работам над легковым автомобилем у завода появилась лишь после Сталинградской битвы, ознаменовавшей начало коренного перелома в ходе боевых действий. Основную работу по проектированию автомобиля вёл главный конструктор завода А. А Липгарт. За разработку шасси отвечал А. М. Кригер, кузова — А. Н. Кириллов.

«Бессмертная легенда»: тест-драйв ГАЗ М-20 «Победа» 1

19 июня 1945 года, после прохождения государственных приёмочных испытаний, предсерийные экземпляры «Победы» были продемонстрированы в Москве высшему государственному и партийному руководству во главе с Иосифом Сталиным. Для серийного производства был выбран более дешёвый и экономичный четырёхцилиндровый вариант, т.к. до производства предлагался также шестицилиндровый мотор. Обозначение модели окончательно закрепилось как — М-20 «Победа» и в 1946 году с конвеера сошла первая серийная машина.

«Бессмертная легенда»: тест-драйв ГАЗ М-20 «Победа» 2

Сегодня сложно сказать, когда появилась байка о том, что во время показа предсерийного опытного образца, глава СССР Сталин задал конструкторам вопрос с подвохом: «И почём мы будем Родину продавать?» - якобы до производства ГАЗ М20 носил имя «Родина». На самом же деле автомобиль всегда назывался «Победой», а «Родиной» называли в момент разработки ГАЗ 21, в последствии «Волга». 

«Бессмертная легенда»: тест-драйв ГАЗ М-20 «Победа» 3

За 12 лет производства модели ГАЗ М20 всего было выпущено три производственные серии. Визуально автомобили можно отличить в первую очередь по решетке радиатора. Первая серия, производимая с 1946 по 1948 годы, имела так называемую «трехэтажную» полосную решетку. С 1948 по 1955 годы выпускалась вторая серия с двухэтажной решеткой радиатора, которая получила отопитель и обдув ветрового стекла. Для улучшения динамических характеристик было изменено передаточное отношение главной передачи с 4,7 на 5,125, С октября 1948 новые рессоры параболического сечения; с октября 1949 новый термостат; с 1950 новые более надёжные часы; с 1 ноября 1949 собиралась на новом конвейере; с октября 1950 г. получила новую коробку передач от ЗИМа с рычагом на руле. Приблизительно тогда же в машине появился новый водяной насос. К нам на тест попала третья выпускаемая с 1955 по 1958 годы. Поэтому решетка радиатора нашей тестовой машины третьего типа. К слову такую же облицовку имел первый советский кроссовер ГАЗ М 72, который никогда не назывался «Победой». Также на последней серии добавили радиоприёмник в качестве стандартного оборудования, антенну на поворотном основании, появилась новая конструкция балки переднего моста, модернизированный карбюратор «К-22 Е», новый воздушный фильтр, новый руль с кольцевой кнопкой сигнала, ярко-красная окраска шкал приборов и часов изменена на коричневую. Общее количество тиража составило чуть меньше четверти миллиона экземпляров. Модель выпускалась в кузове фастбек и кабриолет, но также на дорогах общего пользования можно  было встретить фургоны, которые изготавливались мастерами на авторемонтных предприятиях.  Благодаря польскому заводу FSO, «Победа» прожила до 1962 года, где выпускалась по лицензии с 1954 года и уже носила имя «Варшава». Кстати поляки подошли серьезно к производству автомобиля. Помимо модернизации мотора, появилось два заводских типа кузова седан и фургон. С 1956 года был налажен полный цикл производства.  Правда в сравнении с Горьковским оригиналом, качество некоторых запчастей «Варшавы» отличалось не в лучшую сторону.  К примеру польская машина имела более тонкий металл. «Варшава» прожила на конвеере чуть дольше своего оригинала, но при этом общий тираж выпущенных машин лишь немного превысил количество выпущенных «Побед». Более подробней смотрите в видео от youtube канала «Тест-Жир». 

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль