«Битва универсалов»: тест-драйв Opel Astra, Peugeot 308 и Renault

«Битва универсалов»: тест-драйв Opel Astra, Peugeot 308 и Renault

07 / 11 / 2016
14432

Mégane Grandtour отлично вписывается в модную тенденцию красивых и компактных универсалов. Мы протестировали его погрузочные способности в сравнении с Opel Astra Sports Tourer и Peugeot 308 SW.

«Битва универсалов»: тест-драйв Opel Astra, Peugeot 308 и Renault 1

Одно лишь упоминание о внедорожниках действует Вам на нервы? Вы уже слышать не можете об этих спортивных полноприводных внедорожниках? Тогда к Вашему вниманию автомобили, которым под силу превзойти почти любой внедорожник, по крайней мере, по мнению семей, которые любому шоу-эффекту предпочитают пространство за адекватную цену, другими словами, компактный универсал. Кто считает компактный внедорожник скучным  мускулистым здоровяком, еще не видел новую модель Mégane Grandtour. Компания  Renault избавила свою трудовую лошадку от излишней угловатости, и теперь только в одном продолговатом задке кузова больше спортивного духа, чем в целом внедорожнике.

Конец формы

В качестве универсала лучше всех себя зарекомендовал Peugeot. Француз находится в модном обществе, ведь Opel Astra Sports Tourer и Peugeot 308 SW тоже прилагают все усилия, чтобы распрощаться с имиджем большого чемодана на колесах. Неужели эксперты собираются рекомендовать этих зануд? Да и еще раз да, и лучше всего с излюбленными дизельными двигателями мощностью130 л.с. Если общее увеличение габаритов автомобиля приносит пользу, это как раз наш случай. С длиной 4,70 м Opel Astra достиг размеров BMW 5 серии, а Peugeot со своей диной 4,59 м гордо возвышается на пьедестале вплоть до среднего класса. Удивительно, что модель 308 SW, будучи самой маленькой, имеет самое большое багажное отделение. Его вместительность сродни бесконечной пропасти составляет 610 л при нормальном положении задних сидений, и здесь с ним конкурировать на равных под силу только Skoda Octavia. При демонтированных задних сидениях багажник умещает 27 ящиков с водой, что равно 1660 л. Opel Astra умещает на два ящика меньше, а Renault соответственно на три. Компания Peugeot умеет делать приличные универсалы, что было доказано еще во времена старой доброй 504-й модели.

Практичные решения, скрытые под фантастическими названиями

Сегодня компактные универсалы приноровились к некоторым хитростям автомобилей высшего класса. Таким образом, спинки задних сидений у всех троих кандидатов складываются дистанционно. У Peugeot эта технология называется «Magic Flat». Кто желает, чтобы задняя дверь кузова Opel Astra открывалась электрически, тому придется доплатить еще 750 евро. Что касается спинок задних сидений «Flex Fold», то в этой модели они разделены на три части. А в Renault складывается даже спинка сидения переднего пассажира, и это все благодаря технологии «Easy Break». Но нужна ли вообще вся эта заумная болтовня? Лучше было бы больше места  на заднем ряду сидений, где сразу ощущается, что эти автомобили имеют более короткую колесную базу. У Peugeot спинка задних сидений такая прямая, как у церковной скамьи, а находясь в Opel, приходится буквально пристраивать где-то свои ноги, и это несмотря на то, что он предлагает больше всего места. От плохого обзора, который был вполне ожидаем в автомобилях такого типа, частично спасают серийные парктроники. Стойки крыши способны  заслонить целого велосипедиста.

Opel набирает очки за счет  широкого ассортимента вспомогательных систем для водителя. Кокпит отображает две полярные стороны: на одной находятся беззаботные французы с внушительным тачскрином и небольшим количеством клавиш, а на другой маленькие иконки в немецком Opel Astra с клавишами быстрого набора под ними. Что лучше? Эксперты отдают предпочтение немцу, французоманы всегда больше нацелены на эстетику.

«Битва универсалов»: тест-драйв Opel Astra, Peugeot 308 и Renault 2

При полной загрузке лучше всего амортизирует Opel Astra

С приводом дела обстоят следующим образом: два диетических дизеля от Renault и Opel (каждый с рабочим объемом 1,6 л) противостоят дизелю от Peugeot, который поглощает 2 литра топлива, но при этом работает спокойнее и звучит солиднее. Отчасти по причине того, что это единственный тестируемый автомобиль, оснащенный шестиступенчатым автоматом. Он спокойно мог бы набрать 308 оборотов для мягкого скольжения, если бы не 18-дюймовые колеса спортивной модификации GT Line, чей сильный грохот доставляет ощутимый дискомфорт. Зато по ровному асфальту автомобиль движется как по маслу. Жесткой линии придерживается также и Opel Astra, чьи толчки достигают даже (электрически регулируемых) сидений AGR с обивкой, которая по сравнению с предыдущими годами выпуска оставляет желать лучшего. Зато у Opel больше резервов, когда он нагружен до самого верха.

Renault Mégane не терпит перегрузки

Тогда мягкий и плавный Mégane доходит до своего предела. В нормальном режиме этот автомобиль доставляет истинное удовольствие. Его рулевое управление по ощущениям напоминает хватание за подголовник, мощные толчки при полной нагрузке сводят на нет всю амортизацию. Во время заноса система курсовой устойчивости включается в работу очень рано, а самая лучшая тормозная система в нашем тесте (35,5 м) держит француза в узде. А что с ценами? Все три кандидата доступны только в топ-версиях, чьим единственным преимуществом является возможность показать, сколько можно получить роскоши за 30 000 евро, если универсал не производится концерном VW: серийный климат-контроль, темпомат и автоматическое управление светом фар, а в Renault даже подогрев сидений и дистанционное открытие дверей. Наш совет: вместо дорогой «Bose Edition» отдайте свое предпочтение комплектации «Intens», сэкономив тем самым 2200 евро без особых потерь. Достойны отдельной похвалы 5-летняя гарантия модели Mégane и экономные показатели диетических дизелей: Renault и Opel поглощают на литр топлива меньше, чем Peugeot (окей, с коробкой-автоматом). Несмотря на это его средний результат 6,3 л тоже является пределом мечтаний внедорожников.

«Битва универсалов»: тест-драйв Opel Astra, Peugeot 308 и Renault 3

«Битва универсалов»: тест-драйв Opel Astra, Peugeot 308 и Renault 4

«Битва универсалов»: тест-драйв Opel Astra, Peugeot 308 и Renault 5

«Битва универсалов»: тест-драйв Opel Astra, Peugeot 308 и Renault 6

«Битва универсалов»: тест-драйв Opel Astra, Peugeot 308 и Renault 7

«Битва универсалов»: тест-драйв Opel Astra, Peugeot 308 и Renault 8

Итог

Компактные универсалы сражают на повал своей внешностью, ничем не уступая всемогущим визави. Opel имеет ощутимое преимущество в ассортименте вспомогательных систем, французы предлагают привлекательную альтернативу: компетентность и комфортабельность, для чего требуется лишь пару компромиссов в управлении.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль