«Комфорт и экономичность»: тест-драйв Fiat Tipo и Skoda Rapid

«Комфорт и экономичность»: тест-драйв Fiat Tipo и Skoda Rapid

03 / 11 / 2016
5238

Редкая особенность: автомобиль по выгодной цене с большим пространством, солидной и экономной «начинкой» и без излишеств «премиум» класса. Это должно являться правилом хорошего тона. Ведь мы уверенны, что вполне можно обойтись и без сложного битурбодвигателя с полным приводом и двойным сцеплением в придачу. Не имея большого внедорожника, можно без проблем следить за уличным движением и успешно пользоваться маленькой армией электронных помощников.

«Комфорт и экономичность»: тест-драйв Fiat Tipo и Skoda Rapid 1

Новый Fiat Tipo полагается на слаженную работу агрегатов

Мы знаем два типа, которые руководствуясь этим принципом, прекрасно демонстрируют свои качества в дороге. Например, новый Fiat Tipo делает это очень здорово: ступенчатый задний свес кузова, небольшой дизель, механическая коробка передач, традиционная подвеска. Никакой действующей на нервы системы «Старт-стоп». О простом заднем мосте с подвеской колёс на продольных рычагах или шасси малолитражного автомобиля даже вспоминать не стоит – здесь такого нет. Все находится в милом седане Tipo MultiJet 1,6 с мощностью 120 л.с. и длиной 4,53 м. Вдобавок к этому там еще помещается приличное количество людей (пять взрослых человек!) и груз (520л). Skoda находится на той же волне, и выпускает в лице модели Rapid нечто похожее на накачанную модель Fabia. В модели Rapid используются двигатели VW (в нашем случае двигатель 1,6 TDI мощностью 115 л.с.), а также пятиступенчатая механическая коробка передач. Здесь тоже достаточно места для пяти взрослых человек и багажа объемом 550 л и это при длине 4,50 м.

«Комфорт и экономичность»: тест-драйв Fiat Tipo и Skoda Rapid 2

Подвеске иногда приходится работать до упора

Автомобиль марки Skoda нам уже хорошо знаком: стартовая цена от 15 690 евро. Но при этом в пятидверном Skoda Rapid отсутствует как климат-контроль, так и навигационная система. И то, и другое можно приобрести, дополнительно заплатив 3 390 евро. В салоне модели Rapid все выгляди приятно, опрятно и понятно, а сиденья Monte Carlo обеспечивают развитую боковую поддержку. Им не хватает только опорной функции. Обивка кажется простоватой. Жаль, ведь Skoda способна на большее. Зато двигатель работает тихо, скромно постукивая на низких оборотах. Переключение срабатывает четко и точно. Для сцепления, к сожалению, требуется недюжинное применение силы, что действует на нервы в городском движении. На относительно ровных улицах Skoda движется очень приятно, подвеска работает длинным ходом.

На неровном и холмистом асфальтовом покрытии подвеска кажется слишком мягкой. Результат – сверхподвижность кузова. В отдельных случаях автомобиль пробивается аж до ограничителя хода. В итоге модель Rapid характеризируется взрослой манерой езды, и при этом остается надежной в управлении, а система курсовой устойчивости устраняет возможную недостаточную поворачиваемость. Тормозной путь снова в полной мере отражает оборонительную сущность автомобиля: почти 37 метров необходимо для полной остановки на скорости 100 км/ч, а Fiat Tipo требуется почти на половину длины автомобиля больше.

Дизельный двигатель Fiat Tipo проделывает колоссальную работу

Кроме этого Skoda предлагает такие электронные помощники, как система автоматического торможения или система оповещения об опасности столкновения. Проще говоря: безопаснее возить своих домочадцев в Skoda Rapid. Современных вспомогательных систем у Ford Tipo нет и в помине – в качестве электронных ангелочков Вам должно хватить системы курсовой устойчивости и антиблокировочной системы. Навигация тоже не радует новизной. Она маленькая, работает медленно и нелегка для восприятия.

Наш совет: прикупите необходимое оборудование. В остальном Fiat показал себя достойно. Разработчики наградили седан отличными передними сиденьями. Кроме того на заднем ряду у пассажиров много свободного пространства и они чувствуют себя очень комфортно. Багажное отделение могло бы быть больше и прежде всего лучше в плане доступа – у дверцы достаточно скромный угол открытия. Под передним капотом Fiat Tipo, также как и у Skoda Rapid находится 1.6-литровый турбодизель. Правда у итальянца силовой агрегат работает намного усерднее. Это подтверждают данные в нашей таблице контрольных измерений.

«Комфорт и экономичность»: тест-драйв Fiat Tipo и Skoda Rapid 3

Ни одного из конкурентов дешевым не назовешь

На полосе обгона со скоростью от 80 до 120 км/ч  Fiat Tipo оставил своего соперника с большим носом. Несмотря на лучшие мощностные характеристики модель Tipo не поглощает больше топлива. С расходом 5,4 л на 100 км ему требуется почти на пол-литра горючего меньше. И это без изощренной техники, как система «Cтарт-стоп» или интеллигентной настройки для зарядки аккумуляторов! Но экономный двигатель – это всего лишь одна сторона медали, а весь баланс – это полноценная картина. Но и в общем итоге пилоты модели Tipo показали лучший результат. К значительно более низкой стартовой цене присоединяется и лучшая цена при перепродаже (в этом модели Tipo играют на руку новшества и габариты). В любом случае оба кандидата сходятся в одном: ни один из них не является образцом экономии. Тестируемые авто в данной модификации будут стоить свыше 20 000, а в случае Skoda почти 25 000 евро. Дешевизной и не пахнет.

«Комфорт и экономичность»: тест-драйв Fiat Tipo и Skoda Rapid 4

«Комфорт и экономичность»: тест-драйв Fiat Tipo и Skoda Rapid 5

«Комфорт и экономичность»: тест-драйв Fiat Tipo и Skoda Rapid 6

«Комфорт и экономичность»: тест-драйв Fiat Tipo и Skoda Rapid 7

Итог

Никаких явных недостатков, но и никаких выдающихся преимуществ. Такое впечатление после себя оставили оба автомобиля. Минуточку, никаких преимуществ? А как же цена? И здесь нет особого повода для радости. Оба автомобиля оснащены экономными дизельными двигателями, и у обоих автомобилей цена превышает базовую стоимость.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль