«Компактный и практичный»: тест-драйв подержанного Skoda Yeti

«Компактный и практичный»: тест-драйв подержанного Skoda Yeti

16 / 10 / 2018
710

В своё время было сломано немало копий в спорах о дизайне этого автомобиля, но ни одного – о его качествах. Выпускаемый с 2009 года Skoda Yeti выиграл бессчётное количество сравнительных тестов. Причём заслуженно, поскольку в своём ценовом диапазоне и габаритном классе вряд ли есть еще один полноприводный автомобиль, который бы обладал стольким количеством практических преимуществ. Парковаться на нём – одно удовольствие, учитывая его длину в 4,23 м и диаметром полного разворота 11 м. Благодаря форме своего кузова с высокой крышей и отвесной крышкой багажника Yeti, несмотря на свои небольшие размеры, предлагает очень много внутреннего пространства и объёмистый багажник. Ко всему этому можно прибавить высочайшую приспосабливаемость задних сидений, которые можно не только складывать или сдвигать вперёд, но даже извлекать их из салона без использования инструментов. И как будто этого было мало, для своего класса у него очень высокая буксировочная нагрузка: 1,8 тонн для полноприводной версии, для более мощных дизельных моделей – 2 тонны, а после обновления 2013 года – даже 2,1 тонны.

«Компактный и практичный»: тест-драйв подержанного Skoda Yeti 1

Skoda Yeti базируется не на Volkswagen Tiguan

Что бы там ни говорили, Skoda Yeti технически не является уменьшенной версии Volkswagen Tiguan, он основан на собственной платформе чешской дочерней фирмы Volkswagen и использует конструкционные узлы предыдущего поколения Octavia и снятого с производства Roomster. Тем не менее в Yeti используются унифицированные детали Volkswagen: двигатель, коробка передач, полный привод, электрика, электроника, и в связи с этим встречаются совершенно типичные для Volkswagen проблемные зоны. Речь идёт, в частности, о дизельном двигателе и сочленённом с ним тракте вывода выхлопных газов. И это неудивительно, так как именно в этом месте выхлопные газы должны терять значительную часть оксидов азота из двигателя, но именно это и приводит к образованию нагара на стенках всасывающего тракта. Откладывающийся со временем на стенках нагар блокирует иногда клапан выхлопного тракта, что может вынудить компьютер, управляющий двигателем, перейти на пониженную мощность или функционирование в аварийном режиме. В большинстве случаев закупоренный таким образом дизельный двигатель может и сам дотянуть до мастерской, но нередки случаи, когда пострадавшие владельцы находятся в этот момент за рубежом или просто напуганы, в связи с чем они вызывают эвакуатор для буксировки до ближайшего СТО. Предотвратить образование нагара, по всей видимости, невозможно. Даже с обновлённой прошивкой управляющего компьютера.

«Компактный и практичный»: тест-драйв подержанного Skoda Yeti 2

Тормоза Yeti не любят покоя

Напротив, самой частой неисправностью при техосмотре является утечка масла, которая проявляется с большой вероятностью, как только машине исполнилось пять лет. Потенциальный покупатель б/у Yeti должен тщательно осмотреть привычное парковочное место прежнего владельца, а также заглянуть под днище до пробной поездки и после неё. А заглянуть туда однозначно стоит, так как дополнительно там могут обнаружиться ещё и механические повреждения, ведь из-за небольшого клиренса в 18 см и недостаточного угла свеса заниженного переднего бампера в 19о Yeti считается уязвимым. Наряду с утечкой масла типичная неисправность, обнаруживаемая на ТО, – это ржавеющие и разрушающиеся тормозные диски. Этот дефект, к сожалению, проявляется уже через 25 000 км пробега, и особенно выражен у тех машин, которые много простояли на открытых парковках. С другой стороны, есть много активных водителей, которые проехали на Yeti более 200 000 км, и как раз вот они меньше всех жалуются на закупорку выхлопного тракта и тормоза.

«Компактный и практичный»: тест-драйв подержанного Skoda Yeti 3

Гарантийные мастерские – молодцы

Очень часто Yeti подвергают критике за недостаточную амортизацию (21%). А хвалят за оптимальное оснащение системами безопасности и поворотливость. Большинство владельцев довольны гарантийными мастерскими – 82% отметили их работу оценками хорошо и отлично. Цена за среднестатистический техосмотр лежит у отметки 470 евро – существенно выгоднее, чем в случае VW Tiguan. Непростой вопрос представляет для владельцев Yeti выбор следующего автомобиля. Его преемника Karoq, ставшего на 9 см ниже и на 6 см длиннее, выбирает лишь 31% владельцев Yeti. А что же остальные? Им не хватает в Karoq пространства, к которому они успели привыкнуть, маневренности на разворотах и неприхотливости. Вот и пребывают они в некоторой растерянности.

«Компактный и практичный»: тест-драйв подержанного Skoda Yeti 4

Итоги

Yeti никогда не пытался выделиться псевдодинамикой или элегантностью; в числе преимуществ это автомобиля в подержанном состоянии – гибкая вместительность. Всё, что нужно при покупке, – это свежий талон техосмотра, и чтобы никаких утечек масла.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль