«Маленький, да удаленький»: тест-драйв Suzuki Jimny

«Маленький, да удаленький»: тест-драйв Suzuki Jimny

27 / 12 / 2016
5419

Новенькое авто или поддержанная версия?

Этот вопрос возникает, прежде всего, перед покупкой такого выгодного полноприводного автомобиля, как Suzuki Jimny. За 15 000 евро Вы можете стать счастливым обладателем ключей от новенького японца. Кто готов заплатить лишь половину цены, тому придется довольствоваться незаурядным стареньким экземпляром. Обычно за полцены приобретают автомобиль в возрасте, не старше четырех лет. Но в данном случае Вам достанется видавший виды автомобиль с пробегом около 80 000 километров. Владельцы модели Jimny не отличаются бережливым отношением к своему авто. Они явно не относятся к тем автолюбителям, которые «достают» свой автомобиль из гаража только в солнечные погожие деньки. Наоборот, большинству Suzuki приходится преодолевать заснеженные дистанции и работать напропалую в лесах и чащах даже с дорожным просветом в 195 мм. И это не проходит бесследно. Болото и грязь скапливаются на днище и колесных нишах, сохраняя влажность и песок в течение длительного времени даже в сухой период.

«Маленький, да удаленький»: тест-драйв Suzuki Jimny 1

Дизельная версия отличается хорошими ездовыми качествами, но ее трудно найти

Уход и техобслуживание играет большую роль для срока службы модели Jimny. Против ржавчины хорошо помогает дополнительное покрытие защитным слоем, а также регулярная мойка нижней поверхности под высоким давлением особенно после езды по бездорожью. Бензиновый двигатель объемом 1,3 л ловко набирает обороты и практически не выбивается из сил, разве что, Вы забудете подлить ему свежего масла; при чрезмерной эксплуатации на коротких дистанциях у бензиновой версии накапливается масляный осадок. Здесь поможет замена масла. Модель Jimny с дизельным двигателем встречается намного реже. Она характеризуется хорошими ездовыми качествами, так как усиление крутящего момента посредством турбонагнетателя, который поставляется компанией Renault с 2004 года, однозначно пошло Suzuki на пользу. Но лица, заинтересованные в модели Jimny, в большинстве случаев покупают бензиновою версию. Ведь дизель, чья эксплуатация, гарантия, техническое обслуживание и стоимость значительно дороже, является очевидным преимуществом только для заядлых ездоков. Именно вследствие этих причин, а также из-за ужесточения закона, регулирующего содержание вредных веществ в выхлопных газах компания Suzuki и вовсе исключила его из программы в 2009 году.

«Маленький, да удаленький»: тест-драйв Suzuki Jimny 2

Длительные дистанции в Suzuki Jimny не для слабонервных

Дизельный двигатель или бензиновый? Длительные дистанции – это не конек модели Jimny. Несмотря на то, что некоторые владельцы спокойно проезжают на ней 30 000 и больше километров в год. Но для этого нужно иметь толстую кожу. Ведь комфорт не является сильной стороной маленького Suzuki: зависимая ходовая часть прыгает, двигатель ревет.  Простенькая ходовая часть с ее узкой колеей требует недюжинной концентрации при высоком темпе езды. Уже 18 лет производитель не меняет планку максимальной скорости, которая составляет предусмотрительные 140 км/ч. Согласно нашим замерам модель Jimny с 1.3-литровым бензиновым двигателем способна развить скорость до 155 км/ч при оглушающих слух 5500 оборотах. Для двигателя это не проблема даже после 200 000 километров. Водяной насос редко выдерживает больше половины этой дистанции. Та же история и со стартером.

От вибрации рулевого колеса не так уж легко избавится

Отдельную главу стоит посвятить переднему мосту Suzuki Jimny. Он стабильный и выдерживает самое жесткое бездорожье. Но зато на шоссе он зачастую ведет себя плохо. Образцовой точностью он не отличается. К этому стоит добавить его чувствительность по отношению к не совсем идеально сбалансированным колесам или шинам и дискам с нарушениями геометрии. Это типично для автомобилей с передним жестким мостом и может привести к печально известной вибрации рулевого колеса, преимущественно в диапазоне от 70 до 110 км/ч. Фиксация рулевого колеса здесь не поможет, единственный выход – снижение скорости. Точная балансировка колес, свежие втулки ходовой части и в случае необходимости дополнительный амортизатор рулевого управления должны свести это явление к минимуму.

«Маленький, да удаленький»: тест-драйв Suzuki Jimny 3

Водители Suzuki Jimny – счастливые автовладельцы.

Поскольку кроме как на ржавчину (21 процент) и низкий комфорт (16 процент) им не на что жаловаться. Сервисные мастерские Suzuki тоже славятся положительными отзывами – причем от 90 процентов клиентов! Цена на полный техосмотр составляет в среднем 380 евро. Квота повторной покупки тоже впечатляет. 64 процента изъявили желание снова обзавестись моделью Jimny. Кроме того компания Suzuki получает дополнительный выигрыш в виде 17 процентов покупателей, которые хотят пересесть на не такой вездеходный, но более комфортабельный Vitara. Те, кто все же хотят поменять марку (10 процентов), готовы отдать свое предпочтение Jeep или Land Rover.

Итог

Suzuki Jimny не только отличается незаурядной вездеходностью, но и в состоянии стойко выдерживать много тысяч километров пути. Несмотря на это подержанный автомобиль - далеко не лучший вариант. Запрашиваемые цены в большинстве случаев сильно завышены. Лучше купить новый.

«Маленький, да удаленький»: тест-драйв Suzuki Jimny 4

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль