Механика и двигатели
Механика и кузов Skoda достойно поддерживают высокую планку некогда заданную Volkswagen. В моделях разных годов представлен практически полный набор немецких двигателей, знакомых по Golf IV.
Хотя после того как вышло второе поколение Octavia, выбор двигателей сократился. В продаже остались только самые популярные варианты на 1,4 и 1,6 л. Перечень того что в разные годы устанавливалось на этот автомобиль довольно внушителен.
Восьмиклапанные двигатели на 1, 6 л, мощностью 100-102 л.с. Эти агрегаты зарекомендовали себя как очень надежные, а все небольшие дефекты легко исправляются недорогим ремонтом или предотвращаются внимательным отношением.
Шестнадцатиклапанный мотор на 1,4 л., мощностью 75/80 л.с. Даная модель моторов уже довольно старая, но выпускается до сих пор. Такой агрегат максимально экономичен в обслуживании, но это экономия на надежности.
Стоит сказать, что при ремонте такого двигателя придется искать находчивых механиков, поскольку нет ремонтных размеров ряда деталей. Но если не зацикливаться на ремонте строго заводского образца, то проблем не возникнет.
Восьмиклапанные моторы на 2 л. отличаются неприхотливостью, но при этом имеют довольно высокую рабочую температуру (более 105 градусов) из-за этого поршни часто закоксовываются и есть проблемы с вентиляцией кратера. В остальном двигатель очень надежен, не в последнюю очередь благодаря простой конструкции.
Из того что покупать ее стоит, - это наиболее мощные модели с ASZ на 130 л.с. При небольшом ресурсе они отличаются капризной топливной аппаратурой и дорогой турбиной, кроме того этот двигатель плохо взаимодействует с коробками передач.
Трансмиссии и ходовая часть
Традиционный вариант для Skoda – это несколько видов механических коробок передач, большая часть из которых пятиступенчатые. Шестиступенчатый вариант предусмотрен только для самого мощного дизеля.
Но есть среди Octavia модели с четырехступенчатой автоматической КПП, производства VW. Надо сказать, что именно этот вариант АКПП известен регулярными поломками и набором типичных дефектов.
Подвеска Octavia, как уже говорилось выше, стабильно хороша. Ресурс ее деталей предназначен более чем на 100 000 км. Амортизаторы, сайлентблоки, опоры передних стоек, шаровые опоры и другие детали ходовой хорошо прослужат до 120 000-150 000 км.
При том, что общий портрет Octavia получился довольно скромным, именно в этом ее главное преимущество. В отличие от соседей по ценовому сегменту здесь нет кричащих излишеств и типичных проблемных мест, если не считать совсем мелочевки.
На дороге Skoda неизменно радует, конечно в пределах того что предлагают конкуренты в этой ценовой категории. Автомобиль идет плавно и отличается хорошей управляемостью характерной для представителей гольф-класса конца 90-х.
Салон и кузов
На момент своего выхода Octavia удивляла обилием свободного пространства. Сегодня площадь салона уже не производит былого впечатления, особенно на фоне общих габаритов автомобиля. Больше всего ущемлены пассажиры на втором ряду, для ног места мало, да и запаса свободного пространства над головой практически нет. Но тесноту салона во всех моделях компенсирует вместительный багажник.
В плане дизайна салон Skoda выглядит блекло на фоне современных моделей, но при этом он достаточно комфортен и эргономичен, а этого вполне достаточно.
Найти б/у вариант с улучшенной отделкой, спортивными сиденьями, климат-контролем и другими атрибутами роскошной жизни будет сложно. Если что-то подобное и попадется на вторичном рынке, то, скорее всего это будет старая Octavia с мотором 1,8. Поэтому от средней модели можно в лучшем случае ожидать бережно сохраненного скромного интерьера.
Еще один момент, который с годами поник на фоне новых иномарок, - это шумоизоляция. В салоне слышны даже дорожные звуки, ветер, а на скорости в 130 км начинают дребезжать уплотнения дверей и стекол.
Слабые места:
Итак, покупать Octavia с пробегом можно вполне уверенно. Особенно если вы знакомы с биографией конкретного автомобиля. А вот приобретая старенькую модель, отработавшую не один год в такси, стоит учесть, что ее некогда хороший ресурс, скорее всего уже исчерпан.