В салоне
Внутри XC90 выглядит даже лучше чем снаружи. Дизайн салона можно описать тремя эпитетами: элегантный, современный, эргономичный. Шведам удалось собрать здесь лучшее, что есть в европейском автомобильном дизайне. Интерьер получился классическим с органично привнесенными элементами хай-тека.
Как и положено автомобилю премиум класса, салон выполнен из кожи, а в версии Inscription использована кожа ручной выделки. Но, несмотря на качественный материал, можно сразу понять, что обивка довольно тонкая и вскоре протрется.
В Volvo XC90 есть система бесконтактного доступа, но не такая как у всех а своя, особенная. Для запуска автомобиля здесь предусмотрен переключатель на центральном тоннеле, вместо привычной кнопки.
Еще один оригинальный и, несомненно, красивый элемент салона – это тумблер запуска и валик переключения режимов движения. Обе эти детали сделаны из рифленого пластика, похожего на стекло. Ничего подобно у других производителей пока не было замечено. Другой приятный бонус – ниша с подстаканниками расположенная на центральном тоннеле, скрытая за шторкой из полированных деревянных ламелий.
Отделка салона и «резервное» пространство также порадовали, здесь можно комфортно себя чувствовать не только на 2-м, но и на 3-м ряду. А если убрать задние сидения вы получите огромный багажник вместительностью 1 899 литров!
Все что умеет XC90 спрятано в 10-дюймовом тачскрине, через который можно осуществлять управление буквально всем что предлагает автомобиль, от контроля за системами активной безопасности до аудио и видео. В отличие от большинства подобных технологий, с интерфейсом в центре приборной панели, пользоваться системой Sensus Volvo легко и удобно.
Вообще электроники здесь огромное количество и знакомство с ней занимает немало времени. Так, например. система навигации покажет вам все пробки и сама предложит свободный объездной маршрут. Любителей всяческих гаджетов порадует возможность дистанционного управления различными опциями авто через смартфон.
Не меньше чем электроника меня порадовала и акустическая система от Bowers & Wilkins с 19-ю динамиками. Хотя качество воспроизведения все-таки поигрывает эффектной внешности и в зависимости от ваших музыкальных предпочтений систему придется подстраивать.
Под капотом
Техническая составляющая Volvo XC90 не вызывает никаких претензий. Единственный момент – это то, что на рынок СНГ кроссоверы поставляют с объемом 2 литра, что само по себе печально, поскольку конкуренты в лице BMW X5 и Mercedes ML (GLE) имеют по шесть, а то и восемь цилиндров. Зато двухлитровые двигатели представлены в двух вариантах. Дизельный D5 с мощностью в 225 лошадиных сил и 470 Нм и бензиновый Т6 в 320 лошадей (400 Нм).
Водить Volvo XC90 легко и приятно, он умело подруливает стараясь не выходить за пределы разметки, держит дистанцию на любой скорости и самостоятельно тормозит перед перпендикулярно расположенными объектами.
Некоторые претензии есть к медлительному восьмиступенчатому автомату, из-за которого при разгоне приходится закладывать время от момента нажатия акселератора до начала разгона.
Работа трансмиссии и акселератора подстраиваются под тип дорожного покрытия с помощью режимов «Off-Road» и «Dynamic». Более того, система подстройки режима движения может менять даже реакцию на нажатие тормоза!
В заключение можно с уверенностью сказать, что Volvo, пусть и с новым китайским руководством, удалось создать достойного конкурента Audi Q7, BMW X5 и Mercedes GLE (или ML). Причем XC90 сравнялся с ними не только по качеству, но и по цене.
Технические характеристики: