Первые впечатления
Никакого особого впечатления новая Fabia не производит. Внешне она мало отличается от предшественниц и в целом выглядит так же невзрачно, как и все остальные модели Skoda. Но этот автомобиль и не предназначен для тех, кто хочет с помощью машины выделиться или блеснуть оригинальностью вкуса. Главная задача Skoda – исправно ездить, быт практичной и удобной, а с этими задачами она справляется не плохо.
В отличии от высокого и узковатого второго поколения, новая модель более широкая и немного приземистая. Хотя она всего на 3 см ниже и на 9,3 шире предшественницы. Из других визуальных опций то, что можно подобрать крышу, контрастирующую с цветом кузова и колесные диски в цвет. Также есть возможность заказать модель с панорамной крышей.
В салоне разработчики припасли куда больше интересных новшеств, которые скорее роднят эту модель с Rapid, нежели вторым поколением Fabia. Пространства здесь больше, оно более эргономично и продуманно, а приборная панель и другие детали салона выполнены из жесткого пластика.
В целом Fabia выглядит вполне гармонично для своего уровня. Автомобиль не бросается в глаза, но зато здесь нет нелепых дизайнерских находок, и соответственно никаких претензий.
Под капотом
Новая Fabia оснащена двигателем 1.2 TSI в 90 лошадиных сил и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для тех, кто не притязателен к мощности двигателя и не собирается принимать участие в гонках, поставляются варианты с 1 литровым 75-сильным атмосферным бензиновым двигателем и такой же коробкой передач, но при желании можно приобрести «робот» или «автомат».
Если вам этого мало, то доступна версия мощностью 110 лошадиных сил, которая позволяет разогнаться до 100 км 9,4 секунды. А вот возможности выбрать между бензиновым и дизельным двигателем у украинских покупателей не будет. Дизели доступны только на европейском рынке.
Третье поколение Fabia стало более безопасным, так например, в базовую комплектацию входит антиблокировочная система тормозов и система стабилизации. На моделях мощностью до 90 л.с. спереди установлены дисковые тормоза диаметром в 256 мм, и барабанные сзади.
Кузов этой модели облегчили, но при этом усилили места повышенного риска высокопрочной сталью. В базовую комплектацию входят подушки безопасности для водителя и пассажира, а вот боковые подушки можно заказать за отдельную плату. Не маловажно, что в краш-тестах EuroNCAP, Fabia получила самую высокую оценку в 5 баллов.
Функциональность
В плане электроники Skoda сумела превзойти даже некоторых производителей премиум-класса. В салоне установлена мультимедийная система MIB, которая позволяет соединить приборную панель автомобиля со смартфоном.
К плюсам отнесем и просторный багажник на 330 литров, самый большой среди представителей В-класса. Как и в предыдущей модели, здесь есть возможность разделить багажник на зоны с помощью полочки.
В целом, новый хэтчбэк действительно в разы лучше второго поколения и не уступает даже Skoda Octavia, хотя она на порядок дороже. Что касается самой Fabia, то она обойдется от 290 449 грн.