Литр на троих – много или в самый раз? А если на пятерых? Речь, конечно же, не об алкоголе, а об 1,0-литровом турбированном моторе с тремя цилиндрами, которым оснащается пятиместный полноприводный кроссовер Suzuki Vitara. Давайте протестируем его.
После обновления в 2019 году внешний вид Vitara стал гораздо солиднее. В глаза бросаются декоративные хромированные элементы кузова, особенно вертикальные планки на радиаторной решетке, видоизмененные бамперы, металлизированные оттенки и прочие «фишки».
Фото Auto 24
Но главное новшество – это салон Suzuki Vitara. Первое, не что стоит обратить внимание, это очень приятный мягкий пластик на передней панели, замша в материале отделки сидений и долгожданное появление подлокотника между креслами переднего ряда.
Важным является и множество новых ассистентов водителя, среди которых система автономного торможения, предупреждения о выезде из полосы, технология помощи при движении задним ходом. Ну и в качестве бонуса – адаптивный круиз контроль. В целом, для сегмента компактных кроссоверов – довольно неплохое оснащение.
Фото Auto 24
Когда в 2015 году Suzuki Vitara появился на отечественном авторынке, иначе как прорывом это не назвать. Кроссовер моментально занял лидерские позиции в своем классе. В первую очередь, это касается комплектации модели с агрегатом на 140 сил. Более простая версия с «атмосферником» 1,6 вряд ли способна продемонстрировать такой же «взрывной» эффект. Как следствие, именно данному двигателю пришел на смену трехцилиндровый турбированный мотор, объем которого составляет всего на всего один литр. Кого-то могут удивить такие технические характеристики, но на родине марки Suzuki малообъемные агрегаты – дело вполне обыденное.
Наличие турбонаддува позволяет выжимать из маленького двигателя 112 лошадиных сил мощности, что немного меньше, чем у предшествующего атмосферника. Но, копнув глубже, замечаем главный сюрприз: новый агрегат выдает 170 Нм крутящего момента уже на 1,8 тысячах оборотов, когда вышеупомянутый 1,4-литровый мотор достигал момента в 156 Нм на показателе в 4,4 тысяч оборотов. Благодаря этому уже в базе Suzuki Vitara гораздо резвее и «веселее».
Фото Auto 24
Особенно вначале движения ощущается динамика разгона. Шестидиапазонная АКПП составляет идеальную пару с силовым агрегатом. Все идет к тому, что механике здесь не место. Единственный минус – при высоких скоростях мощности «Витаре» может не хватать. Так или иначе, приходится крутить мотор.
Давно не секрет, что послушность – это одно из главных преимуществ Suzuki Vitara. Небольшая масса в 1,2 тонны, а также сбитая подвеска дарит особое ощущение легкости. Высокоточное рулевое управление и шасси обеспечивают приличную маневренность.
Фото Auto 24
Говоря о расходе топлива обнаружен еще один недостаток – заявленные «аппетиты» автомобиля не соответствуют реальным. При 6,5 литрах, указанных в паспорте, как не старайся, по факту кроссовер потребляет не меньше 7,5 – 8 литров бензина. Наличие шестой передачи на загородных трассах все же позволяет немного сэкономить.
Suzuki Vitara – это как раз одна из тех моделей, которая наиболее наглядно демонстрирует понятие «городской кроссовер». К слову, на бездорожье машина также не пасет задних. Она имеет достаточную маневренность, прекрасный обзор с высокой посадкой. Плоские боковины и скромная ширина позволяет вклиниваться в небольшие «ниши» на светофорах. А приличный дорожный просвет в 18,5 сантиметров лишит проблем при попытках взобраться на бордюр. Именно для этого покупатели выбирают полноприводную версию модели. С другой стороны, более простой вариант с системой переднего привода и МКПП позволит сэкономить с десяток тысяч долларов – очень даже немалая сумма.
Фото Auto 24
С обновлением в 2019 году японская модель обзавелась более дорогим дизайном, неслабым перечнем электронных ассистентов и вполне солидным салоном в купе с багажником. А все скептические замечания по поводу одного литра на три цилиндра можно пропустить мимо ушей, поскольку именно за такими маленькими двигателями будущее. Таковы тенденции автомобильных рынков планеты.