Не так уж давно, когда о классе компактных внедорожников практически ничего не было известно, Honda впервые презентовала модель HR-V. Это авангардный автомобиль с трехдверным кузовом, высокой посадкой, динамическим профилем, автоматически подключаемым полным приводом и дорогостоящим задним мостом De-Dion. Таким образом, Honda хотела пробраться и закрепиться на территории, где успешно обосновалась Toyota RAV4. Но, по-видимому, 15 лет назад покупатели еще не были готовы к современному легкому внедорожнику в роскошном металлическом одеянии.
Практичный пятидверный вариант, существующий с 2001 года, также не принес желаемого успеха. В 2006 году производство первой модели HR-V было приостановлено. Восемь лет спустя на автомобильном шоу в Лос-Анджелесе производителям, имеющим в ассортименте компактные внедорожники, удалось на славу отпраздновать презентацию второго поколения Honda HR-V .
Новая версия похожа на своего предшественника как внешне, так и технически. Но все же она выглядит более привлекательной, и в то же время чем-то напоминает своих конкурентов из Германии– Opel Mokka, а еще больше с конкурентами из Японии– Mazda CX-3. Подключаемый задний мост De-Dion уступает технически менее сложному заднему мосту с подвеской колёс на продольных рычагах, связанных балкой, укреплённой на кузове, поскольку в Германии версия с полным приводом не доступна.
"Magic Seats" создают достаточно пространства для негабаритного груза
Кокпит четко структурируемый и хорошо обозримый. Многообразие материалов включает в себя: стекло, рояльный лак, твердый и мягкий пластик.
Несмотря на внешнее соответствие и строительное упрощение модель HR-V имеет пару фишек в своем салоне. Например, технологию "Magic Seats" ‒ складной откидной задний ряд сидений. Под ним имеется свободное пространство так, как 50-литровый бак размещен на платформе под передними сиденьями. В заднем ряду можно без проблем перевозить всевозможный груз, начиная с небольшого велосипеда и заканчивая комнатной пальмой. Багажное отделение выглядит не менее грандиозно.
С максимальным объемом 1473 л в базовой комплекции оно превосходит модель Mokka на 101, а модель CX-3 на 213 литров. Владельцы автомобилей в комплектациях Elegance (1900 евро) и Executive (5200 евро) могут погрузить на 60 литров больше – экстра объем достигается за счет дополнительного вещевого ящика под полом багажника. Места на заднем сиденье ощутимо больше, чем в Mazda или в Opel. Но зато на передних сиденьях - меньше. Несмотря на это даже высокие водители чувствуют себя удобно в удачно разработанном кокпите.
Но это создает двоякое впечатление – стильный климат-контроль, сенсорный дисплей и хромированные рамы с одной стороны и твердый пластик на всех горизонтальных поверхностях с другой стороны. В комбинации с текстилем различного цвета, вставками с мягкого пластика, а также с покрытой рояльным лаком центральной консолью (эксклюзивно для европейского рынка), отделка модели HR-V олицетворяет собой смелое сочетание материалов.
Система экстренного торможения (Brake Assist) устанавливается серийно только на европейских моделях. Лазерный радар контролирует пространство перед автомобилем и при необходимости автоматически начинает полное торможение до 32 км/ч. Полный пакет вспомогательных систем доступен, начиная с линии Elegance. В него входят: помощник управления дальним светом, умный круиз-контроль, система предупреждения столкновений, датчики дождя, система контроля дорожной полосы и система распознавания дорожных знаков. При парковке помогают маленькие датчики на переднем и заднем бампере. В топ-комплектации Executive для удобства парковки автомобиль дополнительно оснащен камерой заднего вида. Умный круиз-контроль соединяет регулятор скорости с системой распознавания дорожных знаков. Если водитель решил довериться системе помощи водителю, Honda HR-V самостоятельно ускоряется или притормаживает согласно обозначениям дорожных указателей и устанавливает точное соблюдение максимальной скорости. Во время нашего тест-драйва на стабильной скорости это функционировало великолепно. Если водитель не желает деактивировать данную систему, но в какой-то момент все же захочет ее отключить, то для этого достаточно просто до упора нажать на педаль газа; другие положения педали газа на систему помощи водителю не влияют.
Солидное оснащение в сфере безопасности является нашим основным аргументом в пользу комплектации Elegance. Она стоит на 1900 евро больше, чем базовая комплектация, но при Солидное оснащение в сфере безопасности является нашим основным аргументом в пользу комплектации Elegance. Она стоит на 1900 евро больше, чем базовая комплектация, но при этом значительно повышает уровень комфорта за счет 2-зонного климат-контроля, кожаного руля и 7-дюймового сенсорного экрана. Топ-оснащение Executive обойдется Вам в 3 300 евро. Но за счет этих шикарных дополнений модель HR-V поднимается еще выше в классе транспортных средств. Не лишним будет напомнить, что эта линия включает в себя сдвижную панорамную крышу, 17-дюймовые шины из легкого металла, светодиодные дневные ходовые огни и ближний свет фар, сиденья из кожи и ткани, а также мультимедийную систему с интегрированным навигатором Garmin и цифровым радио. Два последних дополнения принадлежат к тем немногим опциям, которые можно приобрести для средней комплектации, а их цена при этом составит 700 евро. Для интегрированной навигационной системы Honda предоставляет бесплатные обновления карт в течение пяти лет. Правда, Вы можете сэкономить свои деньги, ведь система Honda-Connect обеспечивает доступ к интернет-радио, а также к приложению "Aha Radio" со схожей функцией. С помощью зеркальной ссылки можно подключать совместимые смартфоны, и таким
образом просматривать на 7-дюймовом экране актуальные навигационные приложения мобильного телефона.
Скудный выбор между бензиновым и дизельным двигателем
Бензиновый двигатель можно приобрести только со второй комплектации: клиноременной вариатор CVT вместе с рычагом переключения передач на рулевом колесе обойдется Вам в 1300 евро.
Три разных пакета оснащения и, несмотря на это довольно мало опций – в этом узком спектре многие дальневосточные производители предлагают свои модели для продажи. Автомобиль Honda HR-V стремится к упрощению управления автомобилем: в Европе покупателю предоставляется выбор между бензиновым и дизельным двигателем. 1,5-литровый бензиновый двигатель с прямым впрыскиванием топлива обеспечивает 130 л.с. при 6600 оборотах, которые, кстати говоря, прекрасно слышно. Его максимальный крутящий момент 155 Ньютон-метров достигается на 4600 оборотах. Во время тест-драйва двигатель проявил себя бодро, но в тоже время немного скромновато в плане частоты вращений. При этом бесступенчатый вариатор CVT с оптимизированным расходом топлива работал достаточно сдержано. Для европейского рынка создана трансмиссия CVT с запрограммированной 7-уровневой характеристикой, к тому же в режиме принудительного холостого хода она может самостоятельно использовать возможность торможения двигателем с помощью увеличения количества оборотов. Согласно норме расхода топлива это понижает ненасытность двигателя в сравнении с 6-ступенчатой механикой до 0,4 на 5,2 л. За вариатор CVT вместе с рычагом переключения передач на руле придется заплатить 1300 евро; это доступно только в паре с бензиновым двигателем и только начиная со второй комплектации. Дизель Common-Rail с рабочим объемом 1,6 л имеет мощность 120 л.с., но при 2000 оборотов передним колесам достаются 300 Ньютон-метров. Несмотря на то, что дизель преодолевает стандартный спринт за 10 секунд, работает он при этом жестковато, а трансмиссия характеризируется длинными передачами. Зато 6-ступенчатая механическая коробка передач переключается как по маслу.
Независимо от типа двигателя в модели HR-V сразу бросается в глаза ее прекрасная звукоизоляция. Она достигнута благодаря изолирующим материалам за панелью приборов и во всех четырех колесных арках, а также благодаря обтекаемой обшивке днища кузова. Управление не производит особого впечатления, а с увеличивающимся поворотом колес и вовсе не отличается особой точностью. Ходовая часть наоборот убеждает своей комфортностью качения шин. Балансировка склоняется к спортивному стилю, хотя могла бы быть и помягче. Но эта критика в сторону модели HR-V в конечном счете является всего лишь небольшой жалобой на высшем уровне (компактных) внедорожников.