«Седан, который способен на многое»: тест-драйв Fiat Tipo

«Седан, который способен на многое»: тест-драйв Fiat Tipo

11 / 05 / 2016
9995

Fiat, благодаря модели Tipo, снова возвращается в компакт-класс. После седана, который уже с марта можно приобрести у автодилеров, начиная с 11 июня 2016 года, станут доступны 5-дверный хэтчбэк и универсал, а в сентябре появятся остальные модели. В этот раз итальянцы не пытаются конкурировать с моделями Golf, Astra и другими в сфере техники и комфорта, а абсолютно сознательно презентуют свое творение в нижнем сегменте компакт-класса в качестве недорогой альтернативы для семей и любителей покататься по городу.

«Седан, который способен на многое»: тест-драйв Fiat Tipo 1

Официально седан Tipo поступит в продажу по цене не менее 13 990 евро, которая в свою очередь может снизиться на 2000 евро (скидка на подержанный автомобиль) и составлять всего 11 990 евро. Хэтчбэк, стоимостью от 14 990 евро, согласно этому расчету обойдется в 12 990 евро. При этом можно получить приличный автомобиль за адекватные деньги.

Безопасность обеспечивается на уровне серийного производства

 Наряду с типичным оснащением по безопасности (шесть подушек безопасности, электронный контроль устойчивости, тормозной ассистент и система контроля давления в шинах) в каждой модели Tipo серийно установлены кондиционер, регулируемый руль и водительское сиденье, внешние зеркала с подогревом, электрические стеклоподъемники спереди, дистанционное управление и аудиосистема с наружным подключением. За дополнительную тысячу евро можно получить средний вариант оснащения "Easy", который включает в себя информационно-развлекательную систему Uconnect с 5-дюймовым тачскрином, электрические стеклоподъемники сзади, кожаный руль и кожаную рукоятку переключателя передач. В топ-версию "Lounge" входит автоматический климат-контроль, 7-дюймовый тачскрин, датчики света и дождя, 16-дюймовые алюминиевые диски, темпомат и противотуманные фары.

«Седан, который способен на многое»: тест-драйв Fiat Tipo 2

Покупатели могут выбирать между четырьмя двигателями

 Ассортимент двигателей в Германии ограничивается двумя бензиновыми и двумя дизельными, которые наделены мощностью 95 л.с. и 120 л.с. соответственно. Среди них впервые представлен бензиновый турбодвигатель 1.4 T-Jet (по цене не менее 17 190 евро), который, откровенно говоря, оставляет после себя весьма противоречивое впечатление. Несмотря на крутящий момент в 200 Н•м при 1750 оборотах у 4-цилиндрового двигателя при ускорении происходит провал тяги, прежде чем он бодро мчится вперед. Технические параметры, согласно которым, бензиновому турбодвигателю для разгона до 100 км/ч требуется практически те же 11,2 с, что и базовой модели с ДВС со свободным впуском и мощностью 95 л.с, только усиливает это впечатление. Но если быстро управлять 6- ступенчатой коробкой передач, то машина с бензиновым двигателем будет мчаться на всех парах. Ходовая часть с точным рулевым управлением в большинстве случаев справляется на ура с неровностями, впадинами и прочими неприятными сюрпризами на дороге. И это даже несмотря на то, что при заявленной норме расхода топлива 6,0 л за время пробного заезда по проселочным дорогам и в городских пробках в среднем получилось 8,8 л.

«Седан, который способен на многое»: тест-драйв Fiat Tipo 3

Вскоре ожидается версия ECO

Дизельный двигатель Pendant (от 18 190 евро) более экономный и комфортный, но из-за этого он обладает более скромными скоростными характеристиками. Благодаря крутящему моменту в 320 Н•м, который 1,6- литровый дизель достигает при 1750 оборотах, он гордо оставляет остальные авто с бензиновым турбодвигателем дальше стоять у светофора и в приятном режиме продолжает свой путь в городском потоке. Теоретически ему должно было бы хватить в среднем 3,7 л (98 г/км CO2). С помощью аэродинамических трюков и ухищрений версия ECO (за дополнительные 120 евро) в течение года должна снизить данное значение до 3,4 литров (89 г/км CO2). Прежде всего, это актуально для универсала, так как компания Fiat пока не разглашает его стоимость. Следуя стратегии, которая использовалась для седана и хэтчбэка, прайс-лист этой модели должен начинаться от 15 990 евро.

«Седан, который способен на многое»: тест-драйв Fiat Tipo 4

Практически никаких внешних различий между хэтчем и универсалом

Fiat Tipo радует не только ценой, но и соответствующим дизайном с контурными изгибами и линиями на металле в стиле Peugeot 308 и Hyundai i30. Хэтчбэк и универсал внешне очень похожи: у них такая же, передняя часть кузова с улыбающейся сотообразной решеткой радиатора и выразительными фарами, как и у седана. 5-дверный хэтчбэк длиной 4,37 метров смотрится очень компактно, тем не менее, благодаря ровным формам у него достаточно пространства для головы и ног, а объем багажника позади заднего ряда сидений составляет 440 л. Даже таким именитым автомобилям, как Skoda Rapid Spaceback (415 л) или Peugeot 308 (420л) есть чему позавидовать. Универсал на 20 сантиметров длиннее (4,57 м) и даже в нормальном состоянии располагает внушительным объемом багажника 550 л. Низкая кромка проема багажного отделения, отсек под днищем со второй погрузочной поверхностью, два боковых отсека и крючки для сумок, а также петли для крепления багажа на полу максимально облегчают процесс погрузки. Спинки задних сидений могут складываться в соотношении 60:40 и создавать практически ровную грузовую площадку длинной 1,80 м.

«Седан, который способен на многое»: тест-драйв Fiat Tipo 5

Вспомогательные системы для водителя в дефиците

При выборе материала для стоек, центральной консоли и внутренней обивки дверей о дополнительных пунктах говорить не приходиться. Тоже самое касается и установленных впритык сидений. Зато в салоне есть девять отсеков для хранения, в которых можно разместить автомобильные безделушки в совокупном объеме двенадцать литров. А за дополнительную плату можно получить еще больше вспомогательных программ, таких, как камера заднего вида, навигационная система, система предупреждения опасного сближения или темпомат с регулятором допустимой безопасной дистанции. А на поиски таких общепринятых вспомогательных систем, как система предупреждения о сходе с полосы и система сохранения курса, датчики контроля усталости или умные фары не стоит даже тратить свое время – их нет как в автомобиле, так и в списке опционального оснащения.

«Седан, который способен на многое»: тест-драйв Fiat Tipo 6

Итог

Модель Tipo – это некий рестарт для компании Fiat в классе компактных автомобилей. К сильным сторонам этого автомобиля стоит отнести, прежде всего, его вместительность и цену. Но конкуренты тоже не дремлют. Kia предлагает модель Cee'd в качестве акционной модели "Edition 7 Emotion" с кондиционером, подогревом сидений и руля, Bluetooth, 16-дюймовыми алюминиевыми дисками, противотуманными фарами, лакировкой Metallic и расходами на транспортировку за 13 990 евро. В этом классе нас ожидает жаркая борьба.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль