В марте 2017 года в лице модели Ampera-e на рынке появится первый полностью электрический Opel. Opel Ampera-e производится там же, где и его коллега по цеху Chevrolet Bolt, а точнее на заводе GM в Лейк Орион. С длиной 4,17 метра наш электромобиль не выходит за рамки компакткара, но благодаря дизайну в стиле минивэна предлагает столько пространства, что голова идет кругом. В этом заслуга не только колесной базы длиной 2,60 метра, но и кузова, который за счет маленького электродвигателя под капотом стал просторным.
Относительно щедрое отношение внутренней длины к кузову стало возможным благодаря компактной сборке. Огромная батарея емкостью 60 киловатт-часов располагается в днище кузова, выступая в качестве несущего элемента. Так она противодействует перекосу шасси. Между мостами находятся пять двухсекционных модулей с 288 камерами – весь пакет весит 435 кг. Настоящая глыба общим весом в 1616 килограмм без учета водителя. Opel собирается предоставлять восьмилетнюю гарантию на самую важную деталь конструкции модели Ampera-e с пробегом до 160 000 километров.
Opel Ampera-e быстрее, чем актуальная модель Astra OPC
Электродвигатель разгоняет 204 л.с., а на передний мост приходится 360 Ньютонметров крутящего момента. По мнению компании Opel, этого вполне достаточно для титула «король спринта на светофоре». На ускорение с 80 до 120 км/ч уходит всего 4,5 секунды, что впечатляет без лишних слов. «Он быстрее, чем наша актуальная модель Astra OPC», говорит Ральф Ханнапель, руководитель европейского проекта для Opel Ampera-e.
Реалистичный запас хода в 380 километров
Господин Ханнапель лично сидел за рулем во время первого тест-драйва. Новый Ampera-e в дороге ведет себя по-лихачески, разгоняясь за 3,2 секунды от 0 до 50 км/ч. Рулевое управление для европейских клиентов характеризируется более точной настройкой. Ходовая часть по-спортивному жесткая, что тоже вполне соответствует европейскому стилю. Новый Ampera-e согласно так называемому новому европейскому ездовому циклу (NEFZ) должен справиться с запасом хода в 500 километров. В таком случае он бы стал рекордсменом по дальности хода в своем классе. В реальности все еще приходится говорить о запасе хода в 380 километров. Opel Ampera-e имеет на борту четыре рекуперационные режима: режим L призван порадовать всех фанов электромобиля ездой всего с одной педалью. Педаль тормоза при данном способе вождения остается не у дел, так как при регенерации энергии автомобиль сам притормаживает, когда это необходимо.
Езда без задействования педали тормоза
Как раз это мы и решили протестировать. Ральф Ханнапель является большим поклонником езды в режиме L. Посредством подрулевого лепестка система настраивается в два уровня. На самом сильном рекуперационном уровне генератор притормаживает автомобиль до полной остановки. «Мы осознано пошли на этот шаг, чтобы сделать езду при помощи только одной педали действительно возможной», говорит он. Он должно быть уже проехал сотни километров, ни разу не задействуя педаль тормоза. На десятидюймовом дисплее выводится информация о режиме вождения. Наши попытки ускориться тоже нашли здесь свое отображение. В модели Ampera-e это доставляет воистину много удовольствия.
С марта 2017 года Opel Ampera-e можно будет приобрести в дилерских центрах
Вождение – это еще не все. Компания Opel намерилась к началу продаж выпустить новую версию своего приложения AppMyOpel для модели Ampera-e. Электрокар ожидают специальные функции. Так с помощью данного приложения новый Ampera-e можно будет легко обогреть или охладить. Кроме того, навигация теперь так планирует дальние маршруты, что подходящие зарядные колонки сразу учитываются в качестве промежуточных целей. На станциях быстрой зарядки новый Ampera-e может подзаряжать до 50 кВт за 30 минут, чтобы впоследствии достигнуть дальности хода в 150 километров. За счет электроэнергии для бытовых нужд (2,3 кВт) за полчаса можно «добавить» только 6 километров запаса хода, посредством местных настенных зарядных устройств мощностью 4,6 кВт за те же 30 минут Вам удастся подзарядиться на дистанцию в 12 километров, сообщает компания Opel. Возможно, что для зарядки будет предусмотрен так называемый Opel-Wallbox. Цена на новую модель пока является тайной за семью печатями, возможно, ее огласят только к моменту начала продаж в марте 2017 года. Стоит рассчитывать на сумму не меньше чем 33 000 евро. Много денег за компакткар, который в конечном итоге оказывается автомобилем как нельзя лучше подходящим для повседневной езды, да еще и обладающим запасом хода, которого большинству водителей хватит на неделю.