На дороге с хорошей разметкой однократно потяни на себя рычажок круиз-контроля, и включится круиз с радаром контроля дистанции, а потяни дважды – включится полноценный автопилот, где и руль крутить не нужно. Можно изменять значения скорости и дистанции, но вся философия Tesla в том, чтобы водитель делал как можно меньше усилий. И у них отлично получается: графика на передней панели простая и понятная, и ты быстро убеждаешься, что автомобиль знает, что делает.
Но потом задумываешься: не ложная ли это уверенность? Tesla видит дорогу только на 160 метров вперед, и, в общем-то, технология не так уж умна. P90D распознает белые линии и держится между ними, а еще не дает въехать в машину впереди. Ты сравниваешь источники информации автомобиля и свои собственные и понимаешь, насколько незамысловата логика у машины.
Но хотя BMW требует, чтобы ты держал руки на руле, она не лучше. Именно потому, что бомбардирует тебя информацией. Оранжевые и зеленые полоски, скорость, цифры в head-up дисплее. Трудно разобраться, что важно, а что нет.
В основе своей системы почти идентичны, и у обеих одни и те же недостатки: машины только реагируют, а не предусматривают. Они не могут видеть, что впереди уже тормозят и что из-за эффекта аккордеона скоро нужно будет тормозить и тебе, или что автомобиль на правой полосе хочет обогнать грузовик. Они не могут предвидеть и предсказывать. По сравнению с человеческим разумом, системы очень незамысловаты.