Наконец- то это случилось- Lexus начали устанавливать свой дизельный двигатель D-4D на свою топовою модель LX. Вообще установить этот двигатель раньше не составляло абсолютно никакого труда, но, видимо, в маркетинговом отделе Toyota считали, что не прилично флагману ездить на тяжелом “тракторном” топливе и уж если у человека нашлось $130 000, то экономить на топливе он точно не будет. Тем более большой двигатель всегда был признаком высшего класса автомобиля, а 5.7л. это больше чем у Mercedes, BMW, Range Rover. Компанию даже не останавливает тот факт, что этот двигатель порядком устарел и выдает смешные, как для таких объемов, 367 л.с. и при этом в реальности потребляя порядка 23-27 л. на сотню. Бензиновое доминирование длилось всю семнадцатилетнюю историю модели. Но время идет, мировой кризис дает о себе знать, рынок переполнился экономичными и при этом невероятно мощными автомобилями, и в компании Toyota маркетологи начали что-то подозревать. Было принято решение в “новый” (а на самом деле глубоко рестайлинговый) LX поставить дизельный двигатель, который уже много лет является сердцем Land Cruiser 200 и сделал эту модель легендой. При установке в обновленный флагман движок форсировали до 272 л.с., хотя еще в 2007 году, Двухсотки, которые шли на бельгийский рынок, уже имели 286 л.с.. Мне кажется, что сделано это с запасом на последующий рестайлинг. Согласитесь, фраза “Изменили внешность и добавилось 14л.с.” звучит лучше, чем просто «Изменили внешность».
Кстати внешне автомобиль не удивил вообще. Изменений было колоссально много, а дизайн не изменился только у дверей, но после выхода абсолютно новой модели Lexus NX всем стало понятно, как будут выглядеть все последующие модели этого производителя, отличаясь только размерами. Благо этих моделей у Лексуса не много, и путаться среди них не придется, в отличии от одноликих Mercedes, некоторые модели которых можно различить, лишь померяв длину кузова.
Интерьер перетерпел просто колоссальные изменения, которых я не ожидал. Надеясь на то, что в новом LX я увижу ту же конфигурацию, но с другими кнопками, я увидел полностью переработанную философию построения внутреннего пространства. Но садясь внутрь, на уровне шестого чувства ты все равно понимаешь, что этот “тот самый” LX. Возможно из-за того, что дизайнеры разбросали по всему салону маленькие идейные решения с предыдущей модели. Например, тумблеры, количество которых сократили до двух или же фирменный джойстик, который, кстати, стал намного информативней и не такой дерганный как в предыдущей версии автомобиля.
Опасения что меню автомобиля перекочует с младшей модели Toyota Land Cruiser 200 не оправдались, а флагман обзавелся по настоящему красивой широкоформатной картинкой.
В общем автомобиль производит приятное впечатление и от него уже не исходит “работящий” дух Крузака, и ты понимаешь, что это не просто Двухсотка с перешитым салоном. Хотя дизельная версия стартует только в начальной комплектации и стоит порядка $122 000, но назвать ее пустой язык не поворачивается.