«Зубастый малыш»: тест-драйв Ford Fiesta ST

«Зубастый малыш»: тест-драйв Ford Fiesta ST

20 / 03 / 2018
1176

Знакомство: первый спортивный автомобиль Ford с трехцилиндровым двигателем

Компания «Ford» представила модель Fiesta ST – свой первый спортивный автомобиль с трехцилиндровым двигателем. Благодаря турбонаддуву бензиновый двигатель EcoBoost объемом 1,5 литра развивает мощность в 200 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 290 Нм. Помимо этого, двигатель имеет систему отключения цилиндров, поэтому в диапазоне частичных нагрузок задействуются только два цилиндра. Стандартный разгон до 100 км/ч занимает у спортивного автомобиля Fiesta 6,7 секунд. А водитель и пассажиры располагаются на профилированных спортивных сидениях Recaro. За соответствующий звук отвечает активная система выпуска отработанных газов, которая усиливает звук двигателя электронным способом. Спортивная ходовая часть конструируется в спортивном отделе «Ford Performance», а ее прочность варьируется в зависимости от программы автоматического переключения передач (Normal, Sport, Track). Эти режимы езды, равно как и система впрыскивания бензина, используются как в супер-спортивной модели Ford GT, так и в автомобиле Focus RS. Компания «Ford» пока держит в секрете информацию о стоимости, но, скорее всего, модель ST выйдет на рынок весной 2018 года.

«Зубастый малыш»: тест-драйв Ford Fiesta ST 1

Прочность спортивной ходовой части варьируется в зависимости от программы автоматического переключения передач (Normal, Sport, Track).

Интерьер: первое испытание

К сожалению, компания «Ford» не дала возможности посидеть на спортивных сидениях Recaro во время автосалона в Женеве в 2017 году (Autosalon Genf 2017), нам пришлось довольствоваться дверным порогом – мол, это ведь выставочный образец –и при этом в единственном экземпляре. Несмотря на это, у нас была возможность детально исследовать рабочее место водителя: интерьер большей частью идентичен салону стандартного автомобиля Fiesta. Отличие состоит в спортивных сидениях и приплюснутом рулевом колесе с кожаной обшивкой с логотипом ST. Чтобы выявить другие характерные черты модельного ряда ST, следует присмотреться повнимательнее – и вы увидите контрастный шов на чехле рычага переключения передач и схему переключения передач красного цвета на рычаге включения. Разумеется, компания «Ford» обещает разнообразные индивидуальные возможности, поэтому в будущем, возможно, мы выявим и другие отличительны черты.

 

«Зубастый малыш»: тест-драйв Ford Fiesta ST 2

Рабочее место водителя модели ST большей частью идентично салону стандартного автомобиля Fiesta.

Ходовые характеристики: всего лишь три цилиндра? Компания «Ford» выпустила автомобиль «в свет»!

Немецкие журналисты уже осуществили поездку в автомобиле Fiesta ST. Король автомобилей малой мощности всего лишь с тремя цилиндрами? Звучит, как последний вздох «иконы» спортивных автомобилей, однако при первом же нажатии на педаль газа этот миф развеивается. Рррромм – такие звуки издает истинный наполовину шестицилиндровый двигатель: рокот, громкие низкие тона и никакого намека на 1,5-литровый объем двигателя, который создает всю эту музыку нового автомобиля Fiesta ST. Компания «Ford» знает все опасения покупателей и сводит их «на нет» своей новой моделью, насколько это можно оценить с пассажирского сидения. В то время, как предыдущая модель ST характеризовалась чрезмерной жесткостью работы двигателя, ее преемница является сторонником более плавного функционирования. Новые демпферные пружины и более мягкие втулки Stabi на задней оси дают возможность лучшей амортизации задней части кузова, что повышает уровень комфорта автомобиля при ежедневном использовании на плохих дорогах. Рулевое управление с большим передаточным отношением, более мощный двигатель и три программы автоматического переключения передач (Normal, Sport, Track) добавляют изюминку этому маленькому хулигану.

«Зубастый малыш»: тест-драйв Ford Fiesta ST 3

Новый турбодвигатель объемом 1,5 литра сохранил впечатляющие показатели ускорения: вращающее устройство развивает ускорение со старта, направляет стрелку тахометра к красной зоне, и приходит в себя только тогда, когда на дисплее 6500 оборотов в минуту, а двигатель играет стаккато, как автомобиль для ралли. Клапанная система выхлопа серийного образца усиливает основное звучание трехцилиндрового двигателя в зависимости от частоты вращения, что радует слух водителя. Или даже лучше: греет его сердце. Однако двигатель претендует не только на спортивность, но и на экономность. Сзади выхлопной газ очищается при помощи пылевого фильтра, спереди распределительный механизм отключает один цилиндр в режиме принудительного холостого хода. При частоте вращения от 1300 до 4500 оборотов минуту трехцилиндровый двигатель работает как двухцилиндровый, и такое переключение практически не ощутимо при езде. Эта мировая новинка обещает экономить топливо примерно на шесть процентов.

«Зубастый малыш»: тест-драйв Ford Fiesta ST 4

Чтобы развить на дороге вращающий момент величиной 290 Нм, передняя ось весьма нуждается в помощи: тормозная сила передает мощность колесу с улучшенным сцеплением (векторизация крутящего момента), за дополнительную плату компания «Ford» может предоставить блокирующийся дифференциал «Quaife», который делает автомобиль ST в граничной зоне еще более подвижным. Если этот «малыш» повернет свою заднюю часть кузова, трио, состоящее из угла поворота колес, сцепления на задней оси и затрат мощностей на передних колесах, звучит настолько хорошо, что хочется верить разработчикам: этот автомобиль раззадорит начинающих водителей и придется по вкусу профессионалам. В ряду маломощных автомобилей модель Fiesta ST занимает свое место между более комфортной и мощной машиной Golf GTI и радикальным автомобилем Peugeot 208. Перед нами транспортное средство, приносящее радость и наилучшим образом соответствующее семейству автомобилей Ford.

«Зубастый малыш»: тест-драйв Ford Fiesta ST 5

Клапанная система выхлопа серийного образца усиливает основное звучание трехцилиндрового двигателя в зависимости от частоты вращения.

Оснащение: автомобиль Fiesta ST с тремя режимами езды

В новом автомобиле Fiesta ST на выбор представлены три режима езды: Normal, Sport и Track. При нажатии на кнопку меняются характеристики отклика двигателя и рулевого управления, настройки электронного контроля за устойчивостью и звук при выхлопе. Этот спортивный легковой автомобиль малого класса можно отрегулировать под индивидуальные потребности. Для этого компания «Ford» предлагает различные декоративные элементы для рычага переключения передач, рулевого колеса, дверных ручек и торпеды, а также разнообразные наборы запчастей. Кроме того, появился новый цветовой оттенок – «Liquid Blue». Алюминиевые диски диаметром 18 дюймов, которые были специально разработаны для модели Fiesta ST, частично покрашены в цвет автомобиля.

«Зубастый малыш»: тест-драйв Ford Fiesta ST 6

Возможности подключения: интуитивно понятное управление информационно-развлекательной системой

Как и в случае со стандартной моделью Fiesta, автомобиль ST также оснащен актуальной информационно-развлекательной системой «Sync 3» компании «Ford». Мобильным телефоном, навигационной системой и радио можно управлять при помощи голосовой команды, также система поддерживает приложения Apple CarPlay и Android Auto. В зависимости от типа оснащения размер центрального сенсорного экрана составляет до восьми дюймов, а управлять им можно при помощи скользящих жестов и движений пальца, равно как и в случае со смартфонами или планшетами.

«Зубастый малыш»: тест-драйв Ford Fiesta ST 7

Двигатель: мотор объемом 1,5 литра развивает мощность в 200 лошадиных сил

Трехцилиндровый двигатель новой разработки объемом 1,5 литра развивает мощность в 200 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 290 Нм. По словам компании «Ford», новый бензиновый двигатель EcoBoost является особенно экономным и доставляет удовольствие при езде. На практике установлено: даже при низких оборотах вращающий момент остается на высоком уровне. Автомобиль Ford Fiesta ST имеет систему отключения цилиндров: если двигатель задействуется не на полную мощность, один цилиндр автоматически отключается. В салоне автомобиля этот процесс не ощущается. Система используется уже и в однолитровом двигателе EcoBoost.

Компания «Ford» обещает высокий вращающий момент даже при низких оборотах.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль