Зачем нужны ESP
Система призвана помочь водителю в критических ситуациях. Главная задача ESP – это контроль поперечной динамики корпуса автомобиля, траектории его движения даже, если он движется на высокой скорости по плохому покрытию. Стабилизируя положение корпуса в процессе маневрирования, ESP способна предотвратить срыв автомобиля в боковое скольжение или занос. Из-за этого, системы ESP часто называют «противозаносной».
Механизм работы
ESP работает в тесном взаимодействии системой антипробуксовки и блоком управления двигателем, активно используя их компоненты. Структура ESP состоит из таких компонентов:
- электронный блок-контроллер;
- датчик положения руля;
- датчики скорости вращения колес АБС;
- датчик угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения;
- датчик давления в тормозной системе.
Блок-контролер оперативно снимает данные с множества датчиков, поэтому систем всегда знает, с какой скоростью движется автомобиль, угол поворота руля, наличие заноса и пр.
Получая все эти данные система сравнивает их с тем, что заложено в ее программе. Если реальная ситуация не совпадает с расчетной, блок-контроллер воспринимает это как опасность. Чтобы избежать заноса ESP дает команду на выборочное притормаживание одного или сразу нескольких колес.
Одновременно с этим система дает сигнал на сокращение крутящего момента и уменьшение подачи топлива.