Напомним, что дизельные агрегаты от бензиновых отличают методы формирования топливно-воздушной смеси и характер ее воспламенения. Дизельное топливо и воздух подаются в камеру сгорания раздельно. Сперва направляется воздух, раскаляющийся в конце такта сжатия, и лишь в самом конце в цилиндры впрыскивается дизель, который мгновенно воспламеняется. Однако такие силовые установки отличаются более «грязным» выхлопом, в отличии от бензиновых. Согласно современным нормам Euro 6d-Temp, содержание окислов азота составляет 168 мг/км. Однако в ЕС с 2020 года вступают новые эконормы, которые обязывают автопроизводителей снизить значение до 120 мг/км в условиях реальной эксплуатации и до 80 мг/км при лабораторных тестах.
Однако специалисты Sandia National Laboratories нашли принципиально иной способ, как существенно — на 50-100% — сократить содержание сажи в выхлопе.
Так, были разработаны форсунки новой формы с технологией ducted fuel injection или DFI (впрыск топлива по каналам). Тяжелое топливо попадает в камеру сгорания, проходя через миниатюрные каналы. Это позволяет оптимизировать состав топливно-воздушной смеси и получить более «чистое» ее сгорание.
По данным разработчиков, в автомобиле с DFI может отпасть необходимость в использовании удорожающей автомобиль системы впрыска мочевины, которая расщепляет оксилы азота, а также возможность установки её на промышленных двигателях.