Абсолютно все охладители создаются на основе двух элементов, - это вода и этиленгликоль или, проще говоря, двухатомный спирт, который иногда заменяют пропиленгликолем. Именно спирт помогает понизить температуру замерзания, но для полноценного охладителя 2-х компонентов мало. Поэтому производители дополняют композицию специальными присадками и уже они определяют различие между охладителями.
Тосол
Тосол – продукт, существующий исключительно на постсоветском пространстве. Ранее под торговой маркой «Тосол» выпускали разработанную, а СССР охлаждающую жидкость, название которой стало нарицательным. В качестве присадок в тосоле используются соли неорганических кислот: бораты, нитраты, нитриты, фосфаты, амины и силикаты. Перечисленные элементы используются для того, чтобы замедлить образование коррозии на деталях двигателя.
В развитых странах найти тосол невозможно, так как технологически он остался на уровне советских времен, то есть безнадежно устарел. Во-первых, он быстро и неравномерно расходуется. Во-вторых, в современных автомобилях преимущественно используется алюминий, для защиты которого тосол малопригоден. И, наконец, в процессе эксплуатации в тосоле образуются нерастворимые соединения, которые формируют осадочный слой, засоряющий систему охлаждения.
Антифриз
Антифризы также имеют простую двухкомпонентную основу, но в качестве присадок в них добавляют карбонаты (соли органических кислот). Это современный вариант охладителя, который имеет множество преимуществ:
Выбор между антифризом и тосолом кажется очевидным. Тем более, что через некоторое время и в нашей стране, тосол, скорее всего может с прилавков, как морально устаревший продукт.