Не буксуем и трогаемся плавно! Советы контраварийного вождения в гололед и снегопад

07 / 01 / 2016
11859

Правила стоянки

1. Одежда

Неприятности часто ждут водителя еще до того, как он тронулся с места. Например, частая картина: утром водитель вышел из подъезда, а его машина, которую он вечером поставил на хорошо утрамбованный сугроб, стоит прямо посреди очень глубокой лужи. Увы, спрогнозировать это нельзя. А мокрые ноги весь день — путь к простудным заболеваниям.
Так что если есть возможность (паркоместо), ставьте машину на очищенном от снега участке, желательно, на возвышенности. Но если такая возможность есть не всегда, советуем приобрести высокую и непромокаемую (желательно оснащенную водоотталкивающей мембраной) обувь. Аналогично и с верхней одеждой — она должна быть легкая (в машине тепло), но непромокаемая и не продуваемая, обязательно нужен капюшон либо головной убор. Ведь часто водители пока очищают кузов от снега, успевают простудить спину или, что еще хуже, голову.

2. Парковка

Если под домом мало места, лучше найти место подальше и пройтись две-три минуты пешком, чем загромождать проезд/проход — кого-то может занести и он повредит ваш автомобиль. Правила дорожного движения запрещают ставить авто ближе, чем за пять метров от мусорного бака (это правило добавили в 2011-м году, и не все о нем знают). То есть, если вы это требование проигнорировали и мусоровоз во время работы случайно зацепил ваше авто, жаловаться бесполезно. Аналогично не советуем ставить авто на въезде/выезде, а также внизу даже небольшого ледяного спуска.

3. Как правильно начать движение

Сразу после старта двигателя авто лучше прогреть в течение двух-трех минут даже в том случае, если производитель разрешает этого не делать. Дело в том, что стекла зимой часто запотевают и моментально покрываются инеем — если двигатель не прогреть, неоткуда будет взяться горячему воздуху для того, чтобы отогреть стекла. Кроме того, учтите, что первые 1—1,5 километра нужно ехать на невысокой скорости (до 50 км/ч) — этого достаточно, чтобы прогрелись и масло в коробке, и ходовая часть, и "прокачались" все жидкости в гидросистемах. Особенно этот совет актуален для машин с автоматической КПП, где резкий старт в мороз может быстро вывести машину из строя.

В начале движения нажимать на педаль газа нужно очень плавно (есть риск, что авто "понесет" в соседа по парковке), желательно со второй передачи (на "автомате" — с "L" или "2"). Кстати, известны случаи, когда старт с места невозможен из-за того, что тормозные колодки примерзли к дискам (если водитель поставил на ночь машину на "ручник") — многие водители советуют по этой причине ставить машину на ночь только на передачу. Но такое возможно, только если вечером была оттепель, а ночью ударил мороз.

4. Освобождаемся от ледяного плена

Тронуться с места часто нелегко из-за того, что машина попала в снежно-ледяной плен, когда автомобиль, как ни крути двигатель, "не туда и не сюда". Первый шаг — попробуйте выбраться враскачку: поочередно включайте заднюю и переднюю передачи и газуйте. Второй — попросите прохожих подтолкнуть. Но если это не помогает, приходится доставать лопату (продается в любом строительном магазине — от 50 грн) и копать.
ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА. Откопать нужно то колесо, которое буксует. Но нужно посмотреть, не легли ли передние рычаги (то, к чему крепится колесо в сборе) на снег. Если да, то нужно их освободить. Затем для обоих ведущих колес нужно прокопать колейки — впереди автомобиля и позади него — сантиметров по 50 в каждую сторону. Если есть возможность, в колеи лучше положить щебенку, насыпать песка или заложить их ветками. И затем враскачку выбирайтесь на твердое место.

Не буксуем и трогаемся плавно! Советы контраварийного вождения в гололед и снегопад 1

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль