Я узнал, что проблема такая существует. В мороз, после прогревания авто на бензине и автоматического перехода на газ, некоторые движки, в зависимости опять же от силы мороза, могут подтраивать (10-20 сек.) после чего, входят в нормальный режим. Однако, как и любая неисправность, сей баг в конце-концов дает о себе знать и как это случилось у одного из клиентов СТО (владельца Дэу Ланос) приводить к усугублению сбоя системы.
На Ланосе, с установленным ГБО, троение после перехода с бензина на газ не только увеличилось по времени, но и привело к тому, что движок попросту начал глохнуть. Для того чтобы устранить проблему, сначала подключились к "мозгам", всё проверили. На первый взгляд система вроде бы работала нормально.
И тут обнаружилось несоответствие в показаниях температуры охлаждающей жидкости на газе и на бензине аж на 20 градусов. То есть при переходе на газ, система показывала меньше. Другими словами, режим перехода на газ выставлено +30, а фактически "газовые мозги" получали данные что +10, из-за этого неправильно готовилась смесь. Ну, и соответственно это и приводило к сбою в работе движка.
Кстати, подобный казус, то есть сбои в работе и переходе на газ, как выяснилось, могут возникать еще и в результате того, что неверно выставлены обороты. Зачастую программно выставляют переход с газа на бензин при повышении оборотов в 4000об/мин. И еще одна причина - правильность (а, вернее, неправильность) подключенных масс.
И, напоследок, несколько проверенных советов о том, как помочь двигателю на газе при работе в мороз.