Nissan Qashqai
Если к корейской продукции душа не лежит, можно присмотреться к Qashqai, тоже предыдущего поколения. На вторичном рынке «японцы» популярны, поэтому найти достойный вариант несложно.
Вот только минусов у этого кроссовера чуть больше, чем плюсов. Для многих важна своевременность и актуальность авто. Этим «Кашкай» похвастать не может. Он уже давно устарел в моральном плане, и воспринимается, скорее, как привет из начала нулевых. К тому же, «японец» не так надежен, как тот же Sportage. Качество отделочных материалов низкое, управляемость средняя, динамика вялая, а полный привод скорее сделан для «галочки».
Тем не менее, Qashqai — автомобиль неплохой, особенно если за ним своевременно ухаживать. У него достойное ЛКП, крепкий вариатор, который спокойно «отбегает» 150 тысяч километров, надежные моторы. Картину портят «сопли» — незначительные, мелкие поломки, которые вызывают у владельцев раздражение. Особенно это относится к электрике и электронике. Другое слабое место — подвеска. К пробегу в 70 — 90 тысяч километров почти все ее элементы требуют ремонта или замены.
Nissan Juke
По поводу внешности говорить смысла нет. Одним нравится, другим — нет. Третьего не дано. Вообще, если абстрагироваться, Juke — достойный автомобиль. Важно только не требовать от него невозможного. Да, салон тесный, обзорность ужасная, багажника по сути нет, проходимость ниже среднего. Но ведь он и относится к классу субкомпактных кроссоверов. У него свои преимущества. Например, динамика, управляемость, богатое оснащение и надежность.
У 1,6-литрового «атмосферника», выдающего 117 «лошадок», есть одна проблема, причем клиническая — при отрицательной температуре дроссель может сильно глючить. Из-за этого авто может не набирать скорость, несмотря на «танцы» на педели газа, либо ускоряется самостоятельно. Почему такое может происходить — точно неясно. Специалисты склоняются к тому, что из-за холода замерзает дроссельная заслонка. Вариатор хотя и надежен, но требователен к качеству масла. Поэтому менять масло нужно через каждые 40−50 тысяч километров пробега.