Напомним, что речь идет о скандале, начавшемся еще 4 года назад, когда власти США обвинили Volkswagen в том, что компания устанавливала на свои автомобили с дизельными моторами специально программное обеспечение, которое занижает показатели вредных выбросов в момент подключения диагностического оборудования.
Немецкая прокуратура считает, что новое программное обеспечение стали устанавливать на автомобили еще в 2014 году, при этом с согласия самого Винтеркорна.
Компания уже понесла большие финансовые и репутационные потери. Так, американские власти обязали концерн отозвать 482 тыс. автомобилей марок Volkswagen и Audi, реализованных на рынке США в период с 2009 по 2015 года. Это условие было выполнено весной 2017 года, тогда Volkswagen договорился о выкупе машин и выплате компенсаций. Однако такой шаг не исправил ситуацию.
В прошлом месяце Комиссия по ценным бумагам и биржам США выдвинула против руководства Volkswagen новые обвинения в мошенничестве. Как говорится в исковом заявлении, компания могла спекулировать стоимостью своих ценных бумаг и получить выгоду благодаря занижению норм выбросов. Всего за первые 2 года скандала Volkswagen Group эмитировал ценных бумаг в США на сумму более 13 млрд долларов.