Однако будут исключения. Левый поворот на дороге с более чем одной полосой останется запрещенным.
Для пешеходов
Любые требования в новом законопроекте направлены, прежде всего, на сохранение жизни на дороге. Конечно, осталось немало старых требований, однако с новыми уточнениями и приложениями, подчеркивает Караваев. К примеру, рассмотрим случай на дороге: пешеход переходит зебру, держа при этом, в ушах – наушники, в руках – плеер да еще и зонт, который значительно ограничивает обзор того, что происходит вокруг.
Новая редакция правил говорит о том, что когда пешеход выходит на пешеходный переход, должен внимательно контролировать ситуацию, несмотря на то, что переходит дорогу в определенном месте. Ведь он полноценный участник дорожного движения, должен соблюдать правила, а за их нарушение отвечать так же, как и водители транспортных средств. То есть в нашем случае, отмечает Караваев, в то время когда пешеход переходит зебру, он не должен, скажем, зонтиком закрывать видимость на дороге.
Честно говоря, такое "положение" чего-то кардинально нового не вносит. Ведь до принятия нового законопроекта, было и так понятно, что пешеход полностью ответственен за собственную жизнь и смотреть во все стороны – вопрос его безопасности.
Дорожные знаки
Есть только уточняющие моменты, некоторые дорожные знаки и разметки лишь несколько видоизменяются и больше будут соответствовать европейским стандартам. Поэтому водители особых изменений не почувствуют.
Водительские права
Получить их будет сложнее. Не смотря на то, что в правоохранительных органах проводятся реформы, ни для кого не секрет, что сегодня водительское удостоверение можно купить. После того, как законопроект заработает, – купить права будет невозможно, отмечает Караваев. Сдача экзамена будет происходить онлайн, а сам процесс будет записывать видеокамера.
По словам эксперта, сейчас никто не несет ответственности за то, что человеку выдается водительское удостоверение. Поэтому в законопроекте предусмотрено перераспределение центров влияния. То есть меньше внимания будет уделяться тому, как человек будет учиться и где, а больше – кто будет делать вывод о его готовности к безопасному вождению авто. Принимать теоретический экзамен будут специальные экзаменаторы. Именно они будут нести персональную ответственность за результат и делать выводы относительно способности безопасного вождения того или иного человека.
Возникает вопрос: кто все это будет контролировать? Ожидается, что будет создано Национальное бюро безопасности дорожного движения, с небольшим штатом сотрудников, разбирающихся в современных методиках выявления причин возникновения ДТП и их причин.
Как отметил в комментарии сайту "24" автоюрист Богдан Глядик, проект закона о дорожном движении и его безопасность неплохой, однако, для закона, который устанавливает правила дорожного движения, 98 страниц – это многовато, и это делает его сложным для восприятия. По словам автоюриста, если в Правилах дорожного движения, которые действуют сегодня, ориентироваться несложно, то в этом законе надо выискивать это в разных статьях.
Закон неплохой, там прописаны хорошие нормы, просто у нас практически все это уже есть, некоторые понятия уточняются. Просто собрали все эти законы и нормативные акты, в том числе ПДД, порядок регистрации дорожных транспортных средств и тому подобное, в один большой объемный закон. Сказать, что законопроект качественно изменит ситуацию по безопасности на дороге, я бы не мог,
– прокомментировал он.
В любом случае, чтобы воочию увидеть и убедиться, что изменения на украинских дорогах таки есть, причем в лучшую сторону, безусловно, требуется время. Однако заработает весь этот механизм не так быстро, как хотелось бы. Ведь сам Закон "О дорожном движении и его безопасности" вступает в силу через 6 месяцев со дня его опубликования.