Мало кто слышал о человеке по имени Энтони Джанарелли, но вы точно знакомы с его работами. Французский дизайнер разработал один из самых дорогих автомобилей мира. W Motors Lykan Hypersport стоимостью в 3,4 миллиона долларов. Он же запроектировал и первый арабский гоночный внедорожник Zarooq Sand Racer.
Недавно Энтони открыл свою собственную автомобильную компанию, а теперь представляет и первый построенный в ней автомобиль. Это спортивный спайдер в стиле гоночных машин конца 50-х – начала 60-х. И называется он незатейливо Design-1.
Первые наброски появились уже в конце прошлого года, а 25 мая состоялась официальная презентация готового автомобиля, которая прошла в Дубае. На площадках компании Tommi Classics, торгующей классическими автомобилями.
Janarelly Design-1 напоминает одновременно и Ferrari 250 Testarossa, и AC Cobra. И не только внешне. С точки зрения техники это совершенно классический гоночный автомобиль середины ХХ века. Судите сами.
Машина состоит из стального трубчатого каркаса с некоторыми алюминиевыми элементами и кузова, выполненного из стеклопластика и карбона. За сиденьями установлен 3,5-литровый V-образный шестицилиндровый двигатель Nissan. Его мощность 300 л.с. Но Джанарелли утверждает, что это совсем не догма. Силовая установка может быть заменена по желанию заказчика.
Приводятся, естественно, задние колеса. Через шестисупенчатую механическую коробку передач. Самоблокирующийся дифференциал – базовое оснащение. Подвеска на двойных поперечных рычагах впереди и сзади. Гоночные тормозные механизмы. Впереди суппорты с четырьмя поршнями, сзади – с двумя. Снаряженная масса всего 725 килограмм. Динамические характеристики будут зависеть от выбранной заказчиком силовой установки. В представленном варианте Design-1 набирает сотню за 4,0 секунды и разгоняется до 220 км/ч, сообщает портал drive.
Производство начнется уже этим летом в Дубае, и Джанарелли сразил всех ценой на свое произведение – $55 000 без доставки и налогов. Это вызвало широкий интерес к машине. Два десятка спайдеров уже предоплачены. Еще 80 потенциальных клиентов ведут переговоры. В основном интерес проявляют жители США и Канады, поэтому уже ведется поиск партнеров для открытия там сразу нескольких дилерских центров. А в Европе первым дилером стала компания Marcassuc из французской Тулузы.