«Курс на осень»: электромобили дешевеют, топливо дорожает

«Курс на осень»: электромобили дешевеют, топливо дорожает

07 / 09 / 2016
3412

Статистика продаж новых машин за первое полугодие наводит на мысль о буме на авторынке. Но эти цифры обманчивы. "По итогам полугодия аналитики рапортовали об увеличении проданных авто на 60% по отношению к прошлому году, — вспоминает гендиректор ВААИД (Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров) Олег Назаренко. — Но нужно учитывать сравнительную базу: год назад зима и весна для авторынка были полным провалом. Прошлой осенью пошло оживление, соответственно, статистика этих осенних месяцев будет уже не такой оптимистичной: месяц к месяцу рост будет в пределах 15%, так что по году мы выйдем на 30-процентное увеличение, или 5658 тыс. проданных машин".

Операторы авторынка видят динамику продаж чуть более оживленной. Официальный прогноз от компании "Пежо Ситроен Украина" — 60 тыс., а в "Хюндай Мотор Украина" рассчитывают, что объем первичного рынка может вырасти до 65 тыс. машин. "Ниссан Мотор Украина" ждет продаж на уровне 66 тыс. авто за год. "Во втором полугодии мы пересмотрели прогноз в сторону увеличения, — говорит менеджер по связям с общественностью компании Владимир Иванов. — Но сегментация при этом осталась неизменной. Осенью, как и на протяжении всего года, расти будет премиум-класс: во-первых, целевая аудитория этих машин потеряла меньше покупательской способности. Во-вторых, у нас наблюдается период относительной стабильности в экономике и политике, так что начинает реализовываться отложенный спрос на новинки из числа элитных авто. В-третьих, многие премиум-производители снизили цены".

«Курс на осень»: электромобили дешевеют, топливо дорожает 1

"Если гривня не сделает вираж, будут расти продажи и в бюджетном сегменте, — дополняет Назаренко. — Это машины, которые люди в основном берут за наличные. Хуже всего будут идти продажи в средней ценовой нише (машины за $1220 тыс.) — самыми активными покупателями таких авто всегда были банковские заемщики".

"ВТОРАВТО": БОЛЬШЕ КОМИССИОНОК, МЕНЬШЕ ИМПОРТА

Рынок подержанных машин этой осенью будет набирать обороты. Связано это, во-первых, с оживлением на первичке. "Рынок бэушных машин напрямую зависит от динамики продаж новых авто: человеку, который обновил транспортное средство, нужно сбыть старое, — поясняет Назаренко. — Плюс из-за низкого уровня доходов постоянно происходят перепродажикогда человек меняет б/у на б/у, но классом повыше. И до сих пор продолжается реализация кредитных авто, которые заемщики больше не в состоянии содержать". Второй, не менее значимый стимул для автовторички, — принятие закона о комиссионной торговле подержанными авто (закон о трейд-ин), который вступил в силу с 1 июля. "Документ поменял принцип налогообложения в комиссионной торговле, и теперь автосалоны платят государству НДС только со своей маржи от сделки по перепродаже машины (раньше он уплачивался с полной стоимости старого авто). В итоге за лето практически все автооператоры пошли в трейд-ин: комиссионные площадки уже организовали АИС, "УкрАвто", VIDIGroup, "Богдан", — перечисляет независимый автоэксперт Дмитрий Демченко. — Это закономерно, ведь внутренний рынок у нас огромный и подпитывается новыми машинами, особенно премиум-класса. Он у дилера всегда под носом и не так зависит от внешней конъюнктуры, как рынок новых авто. Достаточно было сделать бизнес выгодным. В перспективе нескольких лет сетевые операторы сместятся в сторону вторичного

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль