Легендарный Audi quattro продан за «бешеные деньги»

Легендарный Audi quattro продан за «бешеные деньги»

11 / 09 / 2016
4849

Адаптированная для дорог общего пользования укороченная версия раллийного болида 80-х была выставлена на этой неделе на аукционе RM Sotheby's. Покупатель не заставил себя ждать и выложил за машину 536 тысяч долларов!

Раллийные заезды группы В — один из самых популярных поисковых запросов на youtube, что совсем неудивительно, ведь таких во всех смыслах слова безбашенных машин, как в первой половине 80-х, Чемпионат мира не знал ни раньше, ни позже. Укороченная версия Audi Sport quattro была создана к гоночному сезону 1984 года и смогла занять по его итогам первое место как в зачете пилотов, так и в зачете марок — это был самый большой триумф в раллийной карьере фирмы Audi.

Согласно правилам омологации Audi обязана была выпустить не менее 200 экземпляров дорожной версии раллийного автомобиля, а тот, что представлен на фото, — один из пяти предназначавшихся для рынка Великобритании. Датой производства значится 15 апреля 1986 года. Машине сохранили левый руль, но щиток приборов оцифрован в милях, на момент продажи на одометре было всего 32 672 мили (52 580 км). Сменив нескольких владельцев, при пробеге в 30 тыс. миль автомобиль прошел полную профессиональную реставрацию и был приведен в 100%-ное соответствие оригинальной заводской спецификации, что чрезвычайно ценится в кругу автоколлекционеров и объясняет высокую продажную цену.

Легендарный Audi quattro продан за «бешеные деньги» 1

Даже по современным меркам конструкция и характеристики Audi Sport quattro впечатляют. Полноприводный болид приводится в движение 5-цилиндровым 2,1-литровым бензиновым двигателем, выдающим благодаря турбокомпрессору ККК и механическому впрыску топлива Bosch 306 л.с. В гоночных версиях отдача была на уровне 450 л.с., а машина, на которой красотка Мишель Мутон покорила в 1985 году Пайкс Пик, располагала мощностью порядка 500 л.с.

Для снижения массы кузов Audi Sport quattro покрыт композитными панелями. Вкупе с укороченной колесной базой и другими оптимизационными мероприятиями они дали экономию в 180 кг по сравнению с длиннобазной версией.

В салоне — спортивные кресла Recaro с комплектом дополнительных гоночных ремней безопасности. Сохранена и заводская кассетная магнитола, которую в таком раритете было бы глупо менять на какой-нибудь современный мультимедийный аппарат.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль